Цивилизованная конкуренция — брутальная и беспощадная

concurrent flat icon png Ещё в 2005 году мелькала на страницах СМИ статья Владимира Кусакина «Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе?» С тех пор прошло много времени, а бизнес так и не сдвинулся с мёртвой точки. Поэтому всё сказанное выглядит достаточно актуально и попадает в копилку полезных советов. Вот вам «самый сок», а подробности по ссылке.

Как получить преимущество перед конкурентами?

Цивилизованная конкуренция — брутальная и беспощадная. Вы уже опоздали и чтобы отхватить кусок пирога, придётся попотеть. Поэтому учитесь использовать конкурентов для развития своего бизнеса.

Начните со следующего:

  1. Составьте список своих конкурентов.
  2. Выберите наиболее опасных, занимающих высокое положение на рынке, конкурентов.
  3. Изучите плюсы и минусы в работе этих конкурентов: посмотрите рекламу, сайт, пообщайтесь с продавцами, узнайте цели, прочее. Соберите эти данные в отдельную папку.
  4. Расскажите об этом ближайшим соратникам, и сформулировать плюсы и минусы своей компании.
  5. Поставьте перед собой большую цель, чем есть у конкурентов.
  6. Набросайте план того, как обыграть конкурентов.
  7. Расскажите коллективу о «коварстве врага», который покушается на доходы вашей компании вообще и заработки каждого из сотрудников в частности.
  8. Обратитесь за помощью к коллективу, т. к. это касается каждого, и особенно тех, у кого есть дети.
  9. Скажите, что имеете «гениальный план» и зачитайте несколько пунктов. Спросите, что ещё можно добавить.
  10. Необходимо сразу обсудить, как будет отпразднована победа. Создайте специальный «фонд победы», чтобы отметить это событие.
  11. Определите сроки и объемы, которые необходимо достичь, чтобы считать победу достигнутой.
  12. После этого можно объявить начало большой игры.

Переходит к техническим шагам и уловкам планирования и достижения победы.

Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе?

Позиция — то место в чьём-либо разуме или чьей-либо жизни, куда вы «помещаете» продукт посредством соотношения его с другими продуктами.

Чтобы добиться успеха в нашем обществе, в котором распространяется слишком много информации, компания должна создать определенную «позицию» в уме потенциального клиента. Позицию, в которой учитываются не только её сильные и слабые стороны, но также сильные и слабые стороны её конкурентов. Реклама входит в новую эпоху, в которой стратегия решает всё.

Джек Траут и Эл Райс, «Эпоха позиционирования», «Риес Капьело Колвел, Инк.» 1972 г.

Хорошее соотношение «цена/качество». Важно не то, что вы, ваши сотрудники, партнеры и конкуренты думаете о продукте, а то, что думают о нём покупатели. Чтобы создать мнение о хорошем соотношении «цена/качество» на рынке, необходимо:

  • выбрать один ходовой, но не основной, товар (хорошо, если это будет первый товар в прайс-листе);
  • сделайте на него самую минимальную цену (которую можно себе позволить);
  • рекламируйте и продвигайте именно этот товар во всех видах рекламы.

В результате на рынке начнется шум, и каждое возмущение со стороны конкурентов будет приносить вам новых покупателей. При этом кто-то из конкурентов сделает ответный ход, опустит цену на весь ассортимент и быстро уйдёт с рынка, подготовив вам большое количество покупателей.

Быть первым. Если вы не являетесь первым в какой-то позиции, можете поискать и найти ту позицию, где вы действительно первый: величина ассортимента, скорость обслуживания, гарантийный срок, прочее. 

Игра на понижение цен. Многие конкуренты не понимают, как играть с ценами. Поэтому очень часто используется один и тот же «тупой» приём понижения цены. Но любая акция с понижением цены ограничивается по времени.

Например, 2 недели беспредельно низкая цена — скидка 38%. После этого скидка 32% еще 2 недели. Потом 26% и т. д. При этом, чтобы было больше доверия, используем не круглые цифры, сообщаем, почему именно происходит такая акция, прочее.

Конкуренты пытаются как-то отреагировать, но не понимая сути того, что происходит и обычно только еще больше помогают вам в вашему бизнесу.

seoonly.ru
seoonly.ru комментирует...

За обвал цен могут и конкуренты насолить))

Уютные Ебеня
Уютные Ебеня комментирует...

Сегодня как раз попалась на глаза статья С. В. Короткий (руководитель школы классического управления СВАГА, консультант по управлению, к.ф.н.) «Альтернативный взгляд на конкуренцию» — ага откопал по такому случаю. Проводя параллели с тем, что говорит В. Кусакин, получается достаточно интересная картинка. Вот смотри…

Конкуренция — продукт материалистического мышления и не имеет ничего общего с законами «естественного отбора». В естественной среде, на самом то деле, конкуренции нет, потому что всё и вся находится на своих местах… ни туды, и не сюды.

Более того, здесь не применима линейная логика — конкуренция обещает народу некие блага, но никак не способствует «тупому» (!) снижению стоимости товаров и услуг. Бизнесмену проще нанять киллера, и убрать конкурента, чем оптимизировать свой бизнес — вот это то, что мы имеем. Всякие маркетологи потому и пищат, что их теория трещит по швам, когда сталкивается с той реальность, которая описана в статье.

Главная фишка в том, что конкуренция возникла именно из-за жажды наживы и желания заработать. Она не имеет ничего общего с бизнесом. Потому что бизнес это чаще всего именно монополия, но монополия не может служить частным интересам… вот такой казус.

wmascat
wmascat комментирует...

2Sergj Nazarov Ну, ты выдал… по пунктам:

1. естественный отбор — «отбор», а не «конкуренция», согласен. Просто людям свойственно проводить параллели с животным миром… передавать первенство инстинктам… Наверное, это потому, что в стрессовых ситуациях инстинкты более эффективны. По крайней мере, в плане выживания. Но здесь речь не о выживании, а как ты правильно отметил: «из-за жажды наживы и желания заработать».

2. конкуренция — продукт материалистического мышления не возьмусь утверждать, но согласен, как не крути, получается полная лажа.

3. линейная логика основа всяких ИИ. Поэтому и используют их лишь для решения отдельных задач связанных с количественными характеристиками… к которым так любят апеллировать маркетолога. Хотя кто их знает. Главное, что это часть той самой «игры».

4. Заработок vs Бизнес то здесь всё хитро… Уже в самом понятии «бизнес» заложена личностная выгода… я как-то пытался донести эту мысль: нужно понять собственную выгоду в разрезе общей выгоды, но без крайностей… всякие секты и чи-чи-чи-пи показали, что они не работают.

Подводя итог, можно сказать — имеем то, что имеем, поэтому и работаем так, а не иначе. Поэтому столь важно понять правила игры… ведь все мы в ней только фигуры.