Пришло время специалистов — проверим?
Не столь важен источник, сколь достоверность информации. Поэтому действуют с учётом мнения, советов и прогнозов специалистов. Станьте первым в этой цепочке!
Угроза для статейников!
Юристов много, а специалистов мало
— пользуйтесь этим уже сейчас. Алгоритмы Google Phantom (Фантом) и Яндекс Ижевск (слухи) — угроза для статейников, поэтому разберёмся, как избежать худшего.
Образ специалиста
Специалист — не тот, кто знает, а тот, кто готов узнать и поделиться этим с другими. Этот процесс я называю созданием профиля специалиста.
Составляющие этого образа:
- Он известный? Быть специалистом значит быть известным; подготовьтесь и действуйте.
- С кем работает? Определитесь с аудиторией: профессионалы или начинающие, производители или потребители, др. Взаимодействуйте со всеми, но работайте со своим кругом.
- Что знает? Расскажите о том, что знаете и умеете, но помните — всё это мертво, если прекратить учиться и/или не пользоваться на практике.
- Что делает? Обрисуйте профессиональную деятельность и предъявите доказательства:
- подкрепите навыки и опыт документами: сертификатами, дипломами, наградами, др. — ведь
без бумажки ты букашка
; - создайте портфолио — список работ, публикаций (интервью), др.;
- публикуйте отзывы — это оценка и факт проверки вашего труда на деле.
- подкрепите навыки и опыт документами: сертификатами, дипломами, наградами, др. — ведь
- Сколько стоит? Цена вопроса — первое, чем интересуются люди. Люди любят халяву (бесплатные советы, прогнозы, др.) или готовы заплатить, но недорого.
Совет: чтобы заработать — покажите угрозу (потеря, трудно, долго и т. п.) и выгоду (безопасно, легко, быстро и т. д.). - Как связаться? Фидбек (англ. feedback — обратная связь) — отдельная тема, советую сделать максимальный охват контактов: email, Skype, аккаунты в соцсетях, др. — не заставляйте себя искать!
Взаимодействие специалистов
Быть специалистом значит быть готовым отвечать на вопросы, консультировать (онлайн), проявлять индивидуальный подход, др.
Обратите внимание на речевую культуру:
- в языке специалиста много профессиональных терминов — не переборщите и/или объясните;
- будьте кратки и лаконичны — экономьте время и избегайте недопонимания;
- начинайте разговор на Вы, а потом (для достижения большего) переходите на Ты;
- проявляйте индивидуальный подход и правильно расставляйте акценты.
Круг взаимодействия специалистов состоит из двух групп:
- «Клиенты» — читатели, ученики, потребители, др.
Совет: заручитесь и дорожите доверием этой аудитории. - «Специалисты» — учителя, производители, др. специалисты.
Совет: работайте в команде, т. к. «клиентам» нужен «мастер универсал на все руки» и какие-то вопросы лучше переадресовать.
Профессиональный контент
Совет: не учите — как жить, учите — как делать
.
Люди не любят примерять чужую рубашку, ведь она ношенная и окажется не по размеру. Люди любят узнавать секреты мастеров, бесплатно или недорого.
Да, специалист это мастер слова, которого приятно слушать или читать, на которого приятно смотреть.
Профессиональный контент это:
- краткий и исчерпывающий текст без ошибок;
- красивые и пошаговые фотографии и картинки;
- наглядные видеоуроки.
Следи за собой, будь осторожен…
Людей много и каждый выбирает своего специалиста. Не навязывайте, а обосновывайте мнение. Работайте в команде с другими специалистами. Следите за собственным здоровьем и занимайтесь спортом.
Короткая ссылка: http://goo.gl/T354ur
Для блога и личного сайта - это необходимость. А вот как быть статейникам, где автор обезличен? Выдумывать фейковых спецов? Ведь привлекать настоящих специалистов накладно, да и еще найти надо.
2kiovo По моему очевидно, что статейникам придется отказаться от безликости и да — автору придётся стать спецом или заказывать дорогие статьи у специалиста. Я предпочитаю первый вариант, с которым буду работать в 2016 году и делиться простыми и бесплатными идеями, решениями, советами и т.д. Всё самое интересное впереди!
Специалист или мастер (не путать с должностью) - это человек, который знает и умеет.
Опять кошмаришь статейники?)))
2Дима Гуугл В статье рассматривается не специализация или мастерство, а сам подход… Знать и уметь всё — нереально... значит из ваших слов следует — специалистов или мастеров не существует.
2Руслан Ахтамьянов Зачем кошмарить? Достаточно бить фактами. Сейчас это просто «страшилка», но я вижу тенденцию и вижу, что завтра страшилка станет фактом. Те для кого Интернет заработок не ключевой — париться не будут, а мне надо думать.
Я бы ещё добавила специализацию или выбор ниши. "Специалисты широкого профиля" уходят в прошлое. Как и статейники "обо всём на свете".
2Лиля Вежеватова Узкая специализация не подходит для копирайтеров, но и без сбора информации не обойтись. В целом методика создания профессионального контента не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. Просто надо отойти от традиционных схем и уделить изучению ключевиков чуть больше времени. Посмотрим, может напишу и об этом.