Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах
Анализ влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайтов в выдаче поисковых систем. Переоцененный маркетинг и взрывной трафик из социальных сетей. Подробно и коротко, с фактами, примерами и выводами.
Зная, что собой представляют социальные сигналы и какие социальные факторы учитывают ПС, проанализировал ситуацию с www.chuvyr.ru, и выяснил их влияние на продвижение сайта в поисковых системах.
Предупреждение: мои наблюдения не блещут полнотой (выборка минимальна) и не претендуют на звание «исследования», но будут интересны и полезны для тех, кто занимается раскруткой и продвижением сайтов.
Факты о социальных факторах — Google
учитываются ли социальные сигналы из Facebook и Twitter анлгоритмами Google?
Если коротко: Google индексирует соц сети также как и другие сайты, но не учитывает количество лайков в Facebook, фолловеров в Twitter и т. д.
учитывает ли Google в своем алгоритме ранжирования поведенческие и социальные факторы?
Если коротко: поведенческие и социальные факторы, по своей ценности для процесса ранжирования, сравнимы с такими факторами как рост и вес веб-мастера; это очень плохие и шумные сигналы, поэтому их и не учитывают в алгоритме.
Если коротко: социальные факторы не оказывают прямого влияния на ранжирование, но не закрытые через nofollow ссылки — учитываются, да и проиндексированный контент соц сетей ранжируется в поиске.
О моих рассуждениях по теме читайте в статье «Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами».
Социальный фактор и трафик из социальных сетей
Как минимум 50% статей на блоге www.chuvyr.ru имеют хороший социальный сигнал:
Социальная активность для последних 15 статей блога
Проще всего продвигать сайт в Google+ — система оповещений, низкая конкуренция и т. п. способствуют, поэтому и результат:
Переходы из соц сети Google+ на блог за последние 30 дней
При желании, смекалке и помощи, добиться «соц-бума» можно и из других соц сетей (например, Facebook), главное делать всё с умом:
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»
Объект анализа и исходные данные
В качестве объекта анализа влияния социальных факторов на продвижение в поисковиках выбрал статью «Продвижение сайта в Google+», которую опубликовал 1 декабря 2015 года. На данный момент у неё следующие показатели:
- 331 плюс в Google+;
- 122 реакции на пост (52 лайка и 43 шаринга) в Facebook;
- 16 мне нравится ВКонтакте;
- (как минимум) 9 твитов в Twitter.
Статистика посещаемости этой страницы, с учётом трафика из соц сетей:
Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей
Эту же статью (со ссылкой на первоисточник и профили в соц сетях) опубликовали (минимум) два (неплохих) сайта:
- копия статьи на сайте издательства «АСМО-ПРЕСС»
- копия статьи на блоге А. Жибера «БлогСтикер»
Анонсы статьи публиковались (как минимум) на страницах блога и сообществах соц сетей с такими показателями:
- плюс страница блога в Google+ — 493 подписчика;
- официальное сообщество «Поддержка Google+» — 77 837 участников;
- Facebook страница блога — 108 нравится;
- Страница блога ВКонтакте — 51 подписчик;
- Мой Twitter аккаунт — 642 читателя.
Подозрительно, что доля поискового трафика из Google и Яндекс — 9,05%, и данный показатель не спешит улучшаться:
Доля поискового трафик страницы
Анализ позиций в выдаче поисковых систем
Проверил позиции страницы по ключевику «продвижение сайта в google+»:
- В Google: 17 декабря — 23 позиция, 24 декабря — 21 позиция;
- В Яндекс: 17 декабря — нет даже в ТОП-500, 24 декабря — 6 позиция.
Проверил социальные сигналы страниц в выдаче Google:
Социальные сигналы страниц в выдаче Google
Проверил социальные сигналы сайтов (доменов) в выдаче Google:
Социальные сигналы доменов в выдаче Google
Примечание: определённая закономерность есть, но понять её, в отрыве от детального изучения «конкурентов», — сложно.
В случае с запросом «продвижение сайта в гугл плюс»:
- в Google — 16 позиция;
- в Яндекс — нет даже в ТОП-500.
Примечание: его я проверил, чтобы выявить способность ПС понимать смысл запроса, т. к. «google+» и «гугл плюс» — суть одно и тоже. Google интерпретировал «плюс» (в том числе) как символ «+», а Яндекс — только как слово «плюс», которое просто игнорировалось.
Самое (на мой взгляд) интересное — влияние социальных факторов на продвижение сайта в поисковых системах, на примере роста трафика:
Динамика посещаемости www.chuvyr.ru после «соц-бума»
Примечание: видно, что «соц-бум» 1 декабря из Facebook дал положительную динамику в Яндекс, а Google всё проигнорировал.
Социальные факторы это круто, но не торт
Краткое изложение и выводы:
- Социальный фактор для Google — не торт.
- Социальные факторы для Яндекс — (возможно) оказывает положительную динамику.
- Социальные сигналы — альтернативный источник взрывного трафика.
- Социальные сети не конкуренты поисковикам. (В среднем) у меня это 10-20%, но для новых сайтов трафик из соц сетей может достигать и 90%.
- Чтобы вылезти в ТОП-10 маркетинга — недостаточно, но социальный фактор (возможно) способен помочь в нём удержаться.
- Напрашивается вопрос: как превратить социальные факторы в Торт? Здесь пока один совет — используйте социальные сигналы в совокупности с другими мерами по продвижению сайта в поисковиках, где ссылки ещё рулят!
Короткая ссылка: http://goo.gl/90bLCQ
Отдельное спасибо тем, кто помогал редактировать статью, в частности:
Александр Штанг ru.semrush.com |
Igor Kouklia seoland.info |
Vladimir Mitrofanov 7plus.pro |
У меня из соц сетей даже пол процента не набирается. Но я совсем в этом направлении ничего не делаю
Ради интереса бомблю свой личный блог batinblog.ru через google+. Комплексом не продвигаю толком, изучаю положительное влияние социальной сети гугла через +страницу блога. Подкрепляю постингом в личных профилях Вконтакте, Фейсе и Твиттере.
Для обоих поисковиков социальные сигналы оказали положительный эффект. Трафик медленно-медленно, но растет. С учетом, что сайту 3-4 месяца и малому количеству уделяемого проекту времени, очень радует результат.
Итог: телегу можно сдвинуть социальными сетями, тем более если все грамотно спланировать (Google+ в этом наиболее эффективное оружие). Дальнейшее подключение дополнительных орудий в области продвижения должно дать еще больший толчок, и телега должна разогнать еще больше. Поэтому соц.сети точно стоит юзать. И как можно в большем обхвате. К примеру, начал разворачиваться на Тумблере, там тоже ссылки хорошо съедаются. Следующий шаг - youtube, но тут большие загвоздки с создание контента. НО... зато есть над чем работать.
2Dima Kulinar Спасибо за развёрнуты комментарий, люблю такие! В том-то и дело, что влияние социального фактора сомнительно. Рост трафика в вашем случае я бы назвал естественным, т. е. за счёт публикуемого контента, а вовсе не социальных сигналов. Поэтому и думы мои движутся в сторону трафика из соц сетей, а не продвижения в ПС.
Константин. относительно трафа из поска (вернее даже относительно позиций, ибо вероятное количество оценить трудно: попоробовать таки по-сеошному сделать заголовок статьи и тайтл разными, в первое предложение впихнуть ключ, ну и дескрипшен прописать. Все же 3недели и 21 место для столь объемного материала в не самой конкурентной нише — перебор, хотя конечно ключ-смесь русского и английского малотипичен для поиска.
За остальной труд — большое спасибо. Видимо 2016 пройдет под четким разделением поискового и социального трафа. Будем ждать кейсы по конверсиям и того, и того. С Наступающим!!! Креатива и удачи в Новом Году!
2Олег Вавилов Согласен, с типами ключевых слов надо поиграть. В статье я упоминаю, что анализировал запросы «продвижение сайта в Google+» и «продвижение сайта в гугл плюс» по разному интерпретируются поисковиками. Сюда же можно добавить фишку с символом «плюс» (+) в TITLE http://goo.gl/8XdaAy которую я заметил давно... будем дамать.
Спасибо, Константин, за детальный анализ. Всё хорошо, пользуюсь социальными сигналами, но с целью рассказать своим друзьям о новом в блоге, о событиях... Вк - первая соц.сеть, в которой вообще зарегистрирована. Там реальные люди, с которыми училась в универе, пересекалась по работе, друзья по интересам, с которыми встречались в жизни, общалась - в последнее время добавляются те, кто хочет "продвинуть" через пой профиль свой товар((( Одноклассники - вторая соц. сеть по регистрации - там мои друзья из детства) Фб - соц. сеть, в которой общаюсь с коллегами. Гугл+ - место моих новых знакомств, интересов и развития))) и как везде успеть??? Ведь это не просто лайк или + - это реальное, живое общение, с чувствами и взаимоотношениями))) Спасибо и Вам за дружбу) Успехов!
2Marina Ladatko мне сложно что-то добавить к твоим словам, разве что сформулировать чётче главный тезис и выделить проблему:
Соц сети ВКонтакте и Одноклассники требуют offline знакомств, аудитория пассивна и шарится в основном по группам, редко заглядывает в ленту Друзей. Facebook это профессиональные контакты и суровые реалии, видимость в хронике — мечта миллионов, но конверсия хорошая и можно получить много целевого трафика. ГовноПлюс — соц сеть с большими возможностями для новых знакомств и взаимодействия, но новый интерфейс почти убил её, превратив в аналог не самого удобного мобильного приложения и урезав кучу функционала.
Только соцсети спасают мои молодые блоги трафом. С поисковиков трафа вообще нет. Всё идёт с соцсетей, но я для этого трафа поднимаю булки со стульев и работаю в поте лица и не тщетно - отдача нехилая, народ пачуть-чуть знакомится с блогами, подписывается и вдобавок фанит мои страницы в соцсетях. Да и подумал я: на какого лешего мне в поисковиках возиться, если с соцсетей народ на блоги прёт.
2Igor Kouklia Для того чтобы был трафик из поисковых систем, надо понять, как его ищут пользователи… соц сигналами делу не поможешь. Здесь я советую статью «Что такое SEO?». Сергей достаточно точно наметил ориентиры для новичков, так удастся получить результат и избежать последствий.