Продвижение сайта в Google+ — пошаговая инструкция
Соцсеть Google+ как альтернативный источник трафика и способ самостоятельного продвижения сайта в поисковиках за счёт качественных социальных сигналов. Пошаговая инструкция для новичков и продвинутых пользователей.
В период кризиса важно держаться в фарватере титанов. Проблема — титаны этого не любят и конкуренция велика. Трафик из поисковиков — иссекает, а социальные сети — сложны. Google+ пока исключение. Но и здесь не без подводных камней, избежать которые позволит предложенная пошаговая инструкция.
Шаг 1: создайте тематическую плюс страницу
Если вы продвигаете сайт в Google+ — создайте для него отдельную плюс страницу. Желательно с выраженным тематическим контентом. Переключитесь на профиль +страницы и действуйте:
Подробней о создании +страницы, читайте в статье «Создание плюс страницы в Google+». Ну, а если вы ещё не подписаны на +страницу блога Chuvyr.Ru — подпишитесь!
Шаг 2: создайте круги: «Подписчики», «Активные» и «Претенденты»
Добавляйте пользователей в круги плюс страницы, это раздел «Люди». Круги (англ. circle) — группа пользователей, «друзей». Важно наличие круга взаимных и активных подписчиков. Поэтому создайте круги:
- «Претенденты» — сюда добавляем потенциально целевую аудиторию (ЦА) сайта;
- «Подписчики» — сюда добавляем тех, кто подписался на плюс страницу;
- «Активные» — сюда добавляем пользователей из круга «Подписчики», которые взаимодействуют с +страницей: поставили плюс, сделали репост или оставили комментарий.
Примечание: вы можете назвать эти круги как угодно, но предложенный вариант — оптимальный, проверено!
Шаг 3: ищите ЦА в тематических сообществах
Чтобы найти целевую аудиторию (ЦА) — найдите более-менее крупное, активное и тематическое сайту сообщество. Для этого перейдите в раздел «Сообщества» и используйте поиск по сообществам:
Вступите в сообщество и посмотрите статистику последних опубликованных в нём записей:
Здесь вы увидите список активных пользователей, которые поставили плюс, сделали репост или оставили комментарий к записи — добавьте их в круг «Претенденты».
Примечание: не забывайте о лимите на количество добавляемых в сутки друзей — используйте функцию с умом.
Шаг 4: переместите взаимных друзей из круга «Претенденты» в круг «Подписчики»
Когда пользователь подпишется на (добавит в круги) плюс страницу, — вы получите оповещение. Дальнейшие действия:
- добавьте пользователя в круг «Подписчики»;
- удалите пользователя из круга «Претенденты».
При соблюдении такой последовательности, пользователь не получил повторного оповещения о добавлении в друзья, а вы получите потенциального подписчика. «Потенциальным» потому, что он может отписаться или быть пассивным.
Шаг 5: взаимодействуйте с подписчиками и добавляйте активных в круг «Активные»
Взаимодействие с подписчиками — основа возможностей, которые предоставляет Google+. Без этого продвигать сайт — сложно.
- Взаимодействуйте с подписчиками: периодически открывайте раздел «Лента» и переключайтесь на вкладку круга «Подписчики» — просматривайте записи, ставьте плюсы, оставляйте комментарии, делайте репосты.
- Добавляйте активных в круг «Активные»: просматривайте статистику своих записей:
- добавляйте активных в круг «Активные», если они есть в круге «Подписчики»,
- добавляйте активных в круг «Претенденты», если это новые пользователи.
«Активные» — важный «страховочный» круг, с которым надо особо активно взаимодействовать!
Примечание: учтите — пользовательский профиль и плюс страница разные вещи, это не бросается в глаза, но предпочтение лучше отдавать первым.
Шаг 6: оповещайте подписчиков о публикации на +странице
Крутая фишка Google+ — система оповещения круга. Используйте её бережно и с умом! Вот как я советую публиковать анонс материала:
- используйте формат записи «Ссылка»;
- в текстовом поле, пропишите призыв (пример: «Читайте», «Плюсуй», «Пожалуйста репост», «Жду комментариев») и краткое описание (о чём, что решает, чем отличается);
- добавьте 2-7 подходящих хэштегов (один уникальный, для отслеживания репостов);
- в поле «Добавить» пропишите URL анонсируемой страницы;
- в поле «Для кого» добавьте метку «Для всех» и круг «Подписчики»;
- установите появившуюся галочку «Также отправить от моего имени письмо участникам кргуа…».
Примечание: если круг «Подписчики» содержит не взаимного или пассивного пользователя, вы (скорей всего) получите сообщение: «Указано слишком много получателей».
Шаг 7: удаляйте отписавшихся или используйте круг «Активные»
Лимиты на оповещения в Google+ зависят от уровня взаимодействия. Увы, но это постоянный и кропотливый труд.
- Тех, кто отписался от плюс страницы — удаляем или переносим в отдельный круг.
- Тех, кто пассивен — удаляем или переносим в отдельный круг, в крайнем случае — переход на круг «Активные».
Проверить взаимность, активность и др. помогает расширение для браузера Google Chrome — Circloscope. Но для работы с плюс страницами потребуется купить лицензии — 47$.
Примечание: специально для подписчиков плюс страницы блога Chuvyr.Ru я могу предложить бесплатную альтернативу — пишите на e-mail.
Мои результаты
Свои результаты продвижения сайта в соцсети Google+ я бы назвал умеренными, т. к. не прилагаю особых усилий, не трачу много времени, не вкладываю денежных средств и т. д. Гласное, что результат с Google+ значительно лучше, чем в других соцсетях:
Для проверки социальной активности использую свой мини-сервис Social Activity. Увы, но данные по Twitter в нём теперь не собираются.
В плане трафика Google+ тоже хорош, но если у вас есть толковый материал и парочка продвинутых друзей в Facebook, то получается так:
Если просмотреть статистику переходов из Google+ отдельно, то получается так:
Примечание: на момент написания статьи в моём круге «Подписчики» было всего 343 кругла, но результат налицо.
Короткая ссылка: http://goo.gl/CtOJWt
Нехилое руководство - ясно и понятно, да и мотивирует.. Спасибо Константин. Инфографика помогает разобраться. А скрины чем делаешь.
2Igor Kouklia Я это «руководство» уже как год пишу, но всё никак не мог толком оформить в полноценную статью — собрался и оформил! Скриншоты делал ручками: PrintScreen и Photoshop — Больно хотелось всё нормально сделать + конечно сжатие без потери качества.
Cпасибо, Константин. Вот страничку давно сделала, но до реального результата не довела, теперь получила от Вас хороший "пендаль". Благодарю!!!
2Татьяна Лапонова Буду благодарен если потом отпишитесь о результатах. Результат тех, для кого пишешь — огромная награда. Удачи!
Как всегда узнал для себя много полезного, кое-что взял на заметку. Пожалуй репостну ;)
Спасибо Сайхан и как всегда прошу отписаться в комментариях о результатах - мне это действительно интересно и вообще... мотивирует! :)
Константин, спасибо! Я еще использую "Подборки" Гугл+ - за 2 мес на них подписались больше 1000 человек, каким образом - пока разбираюсь. Но Гугл+ - перспективная вещь)
Не так давно Девака писал похожее руководство, но все равно спасибо.
Облог Мария Да, категоризация информации в Г+ это крутая штука, но это тема для отдельной статьи. Может, когда-то, я и решусь написать об этом. Хотя, и об этом я кое-что уже рассказывал ;)
2Блокнот вебмастера Об этом писал не Кокшаров, а Салтыков, но действительно на блоге devaka.ru. В принципе, Сергей делает акцент на пользовательский профиль и категоризацию по проф-пригодности, что в данном варианте самое то. Я же фокусируюсь на плюс странице и даю более простой для понимания вариант действий. Не находишь?
Отличное руководство, без воды всё по делу! Зачет.
Да, действительно, у меня из g+ идёт самый большой трафик, даже если временами ничего не делать, кроме анонсов.
Спасибо за мануал, узнала пару новых фишек, буду пользоваться!
Спасибо Антон за комментарий, мотивирует! Буду благодарен, если найдёте время отписаться в комментариях о результатах использования инструкции. Мне (и другим) это было бы интересно. Удачи!
2Олеся Царёва одно дело плюсы, а другое — трафик и, при равных (!) условиях, Google+ проигрывает Facebook. Но продвигать сайт в Фейсбук гораздо сложнее, чем в Гугл Плюс. Слишком велика конкуренция, нет функционала Г+, надо вкладывать деньги и т. д. Так что пока основную ставку делаю на Плюсих, но и с Фейсбук продолжаю разбираться. Олеся, обязательно отпишись о результатах, которые сможешь получить используя мою инструкцию!
полезно,но для чайников нужно руководство по шагам-открыть глаза,я многое не поняла
2Людмила Чикаева да, появилась идея написать статью о подготовке сайта для новичков. Думаю, будет полезно.
Пробую! А за какой период этот отчёт?) Отпишусь о результатах.
2Наталья Канунникова как и указано под картинкой "за последние 30 дней", т. е. статистика отображает динамику, а не сроки достижения результата. Здесь нужно понимать, что разрабатывая эту инструкция я постоянно экспериментировал, да и сейчас экспериментирую, а значит всё это заняло у меня очень много времени. С учётом того, что ты можешь воспользоваться готовым и проверенным решением - результата достигнешь быстрее и может даже гораздо большего чем у меня. По сути, главное привлечь на страницу хотя бы первых 100 "живых" подписчиков, дальше будет проще ;)
Начала вчера. Долго привыкала к интерфейсу. Со вчерашнего дня 17 подписчиков, пордяка 5 "активных". У меня тематика удачная - красивые букеты. Буду отписываться дальше по мере результата! Огромное спасибо за кейс!
2Наталья Канунникова будет интересно следить за процессом... я то писал инструкцию в большей степени под информационные сайты, с коммерческими там посложнее... и вообще тема отдельная, знаю т. к. есть страница кафешки.
Констатнтин, а как вы считаете "активных"? Примерно сколько "целевых действий" (лайк, коммент, share) должен сделать подписчик, чтобы он стал активным? П.С. Посидела часик с вкусным кофе и G+ - сейчас порядка 22 активных уже. Но оценивала по одному действию, на глаз, без приложений. У меня выходит так: 50% из подписавшихся совершают действие.
2Наталья Канунникова Для меня "активный" это любой, кто сделал хотя бы 1-н лайк, репост или оставил комментарий. Вообще здесь тема такая - "активный" достаточно условное понятие, но оно оптимально, т. к. целевого" пользователя можно определить только со временем. Причём интересы ЦА часто имеют очень мало общего с тем, что может нравится мне... просто они читают мои статьи, ставят лайки и т. д. :)
На сегодня гугл больше не разрешает добавлять людей в круги и даже перемещать между кругами уже добавленных. Оказывается, ещё есть общий лимит - 5000 подписчиков. В идеале, все 5000 должны быть активными. Интересно, будет ли от раскрутки страницы польза кроме трафика из G+ ? Вы правы, интересы здесь сложно учитывать. Я могу выйти на свою ЦА по тематике, но превращать их в покупателей будет не просто, учитывая то, что нет возможности геотаргетинга.
2Наталья Канунникова Действительно, существует суточный лимит на добавление/перемещение друзей, об этом я тоже писал. С лимитом подписчиков в 5000 круглов пока не знаком, у меня их пара сотен. На счёт конверсии, она такая же как и в других соцсетях — работай и будет дано. Правда в G+ есть «Мой Бизнес», а это связь с Google Maps и такого нет нигде.
Да, с гуглбизнесом знакома. Преимущество в том, что по запросу, содержащему название компании, он выдаёт сниппет красивый с фотками, картами, отзывами. Чувствуешь гордость и плюсы к карме. Других преимуществ гуглобизнеса пока что я не выявила. Лимит у меня снялся почему-то, на данный момент всего добавляла 316 человек. Из них претенденты 237, подписчики 29, активные 50. То есть, почти 2/3 подписчиков проявили активность. Полагаю, что не плохо. По срокам: с вчерашнего вечера. Претенденты могут ещё подтянуться. Думаю, стоит давать неделю, потом начинать чистить. Про лимит узнала из тьюториалз гугла.
2Наталья Канунникова Здесь мы подходим к классическому SEM:
Если название компании соответствует ключевому слову — прописываем его в качестве названия страницы. Например, так у меня сделано для +страницы кафе «Смачна Кава». По региональному запросу: «смачна кава в києві» появляется «блок знаний», что даёт целевой трафик на +страницу и клиентов:
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-g9K3wI9OQVQ/VmK5T3LhqAI/AAAAAAAAAf0/CDNsVFfQqck/s500/google.jpg[/img]
Особенно это актуально для Google Maps, если человек ищет в нём по запросу «смачна кава»:
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-3GTCNH5rXNQ/VmK5TpYOmBI/AAAAAAAAAf0/sB3Ha92OIz0/s500/google-maps.jpg[/img]
Если название компании не соответствует ключевому слову — прописываем ключевое в названии страницы. Например, так я сделал для страницы своего блога в том же Facebook: «Продвижение сайта — блог Chuvyr.Ru». Хотя, надо будет изменить на «Самостоятельное…» :) но это уже лирика.
Теперь, что касается лимитов, ещё раз — есть лимит на добавление/удаление круглов в течении суток, в среднем это около 50 итераций в сутки, поэтому его надо использовать каждый день и использовать с умом.
Всё правильно — претендентов надо добавлять где-то на неделю, потом создаём новый круг «Претенденты2» и добавляем уже в него, но даём ещё недельку чтобы претенденты из круга «Претенденты» успели принять решение. Если они его не принимают — удаляем сразу круг, очень удобно и всего 1на итерация.
Объясните в чем разница между аккаунтом и страницей? Ведь ее так же можно привязать к сайту. Страницы аккаунтов попадают в выдачу по НЧ даже если выключены дополнительные результаты поиска. А вот страниц+ я ни видел в выдаче никогда ни прикаких условиях ни по каким запросам.
2Граф Аверс Действительно, разница здесь не сто очевидна, но она есть. Профиль Google+ это страница конкретного человека (то, что её использую, как страницу компании — неправильно), а +страница — это «бренд»: компании, человека, сайта и т. д.
Более очевидна эта разница в Facebook. Где профиль пользователя позволяет добавлять друзей, а страница — нет (только подписка). Но именно формат Г+ даёт наибольшее взаимодействие. Одно дело, когда тебя приглашают подписаться на страницу, а другое, когда +страница добавляет тебя в друзья.
Что до отображения в выдаче, то Google Authorship уже давно не работает. Он присутствует только в персональной выдаче, при условии наличии взаимной связи. Кое-что я изложил по данному вопросу в результатах своего эксперимента, читать здесь.
В тоже время, остался «блок знаний», который отображается только для +страниц:
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-g9K3wI9OQVQ/VmK5T3LhqAI/AAAAAAAAAf0/CDNsVFfQqck/s500/google.jpg[/img]
Следует отметить, что такие блоки доступны далеко не для всех +страниц, в основном коммерческих.
Вот для Адвордс, чтоб выделится на фоне конкурнтов, разве что для этого. И кстати, гугл, как то заявлял, что если страница подана в Эдвордс, то лого и количество +1, отобразится в объявлении. Но как ни странно я то же не видел таких страниц. Нужно попробовать подать рекламу, и указать именно страницу, и посмотреть на снипет.
2Граф Аверс Пробуй, я не использую в своей практике платных средств продвижения, так что будет интересно.
Константин, огромное спасибо за инструкцию, все очень подробно и понятно, сам иногда просто отправляю пост новой статьи с блога и на этом мои действия заканчиваются, ну иногда добавляю в подписчики или друзья. А тут столько нужной информации!!! Спасибо еще раз!
2Александр Гаврин если будешь примять, главное - отпишись потом о результатах! Так я смогу что-то подправить и/или получить дополнительную мотивацию, чтобы писать дальше :)
Дак то не платные, я сам написал скрипты раскрутки. Я получил мотивацию от Гугла в виде пустого списка "рекомендуемые друзья" это из раздела "кого добавить". Вот и пришлось писать парсер акаунтов из пабликов.
Лтличная статья. Но у меня возникла проблема. Я нюдобавил пользователя в круг Претенденты, а после того как он тоже на меня подписался, я не могу егоперенести влругой круг. Пишет, что я не могу его добавлять в круги.. что делать?
Шаг 4. Что-то оповещения о новых подписчиках не приходят, хотя проверила все настройки, а руками шерстить весь список подписчиков как-то напряжно.
2Evgeniy Dovgun это происходит из-за превышения суточного лимита на добавление пользователей в круги, что тоже зависит от степени взаимодействия с ними. Поэтому придётся подождать... когда лимит восстановится, сможете перенести.
2Yana Pazyna то, что вы добавили пользователя в свой круг, ещё не значит, что он тоже добавит вас в свой :) По моим наблюдениям лишь 80% откликаются на запрос. Поэтому этим всем надо заниматься постоянно и с умом.
@Константин Кирилюк, я вообще-то писала об оповещениях, а не о подписках. Вы запутались :) Подписчики новые есть, но я их нахожу путем перепроверки всего списка. Уже подписалась на все возможные оповещения, но все равно именно оповещения о новых подписчиках пока, увы, не появились. Буду искать сама значит
2Greece Invest Похоже, для того чтобы разобраться в вопросе. Надо уточнить терминологию, а именно, что подразумевается под термином «оповещение».
Оповещения Google (Google Alart) — системные оповещений о действиях в Google+. Не стоит путать её с получением писем на e-mail, sms на телефон, разделом «Лента» или Google Hangouts.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-1v4pVp71GT0/VnkjtENNdxI/AAAAAAABHJc/CDYus8swqkQ/w432-h280-no/google-alert.jpg[/img]
Ну вот их и нет. Ни в интерфейсе, ни на email. Будем надеяться, что это временный гуглоглюк.
2Greece Invest Они появляются, когда есть действие. Если вас добавили в круги — получаете уведомление, если не добавили — не получаете. Другое дело, когда вы уверены, что вас добавили в круги, но оповещение не получено. Тут стоит попробовать почистить кеш браузера… или действительно какой-то непонятный глюк.
Глюк прошел. Сегодняшние оповещения все появились сразу
2Greece Invest Это радует! По всей видимости закешировалось. А без оповещений в Google+ действительно беда. Ну и взаимность лучше проверять через Circloscope ;)
Подскажите, пожалуйста, в чем все-таки разница в двух пунктах списка: "Кого добавить" и "Добавить в круги"?
спасибо
2Unknown Давайте уточним, речь идёт о вкладках в разделе «Люди»?
Вкладка «Кого добавить» — содержит список пользователей Google+, которых вы можете взнать. Это определяется по взаимным связям, данным о себе и т. д. Я бы сказал, что это потенциальные друзья.
Вкладка «Рекомендуем» — звёзды Google+ или интересные люди и +страницы. Это определяется по рейтингу таковых, ваших интересах и т. д. Я бы сказал, что это те кого интересно читать.
Назвал группу пользователей, подписавшихся на +Страницу, Отклик. Заметил, что при количестве больше 500 человек нельзя отправлять оповещения. Пришлось делать группы Отклик1, Отклик2.
2Dima Kulinar Интересное замечание. У меня круг «Подписчики» ещё не достиг 500 круглов. Но причину отказа в оповещении вижу в слабом взаимодействии автора с круглами и наоборот. В этом плане, согласен, будет не лишним, создать дополнительные круги «Подписчики 2»… «Подписчики N» чтобы обойти лимиты. К слову, на одной моей +страницы, я не могу делать оповещение даже 10 круглам, хотя подписчиков валом.
Что лучше создать ( и далее развивать/продвигать материалами и подписчиками) для сайта интернет-магазина?
- Профиль Google+
- Плюс страница (страница Google+)
- Сообщества Google+
Т.е. оно понятно что для компании тут все выбирают "Плюс страница". Но интересует какая атмосфера сейчас на этом Google+ вообще)) Откуда лучше активность из трёх выше перечисленных вариантов. К примеру на ОД у нас там лучше всего личная страница (аккаунт) работает, в группу никто не вступает. На ВК лучше всего идёт паблик, а на личной странице мало просмотров и сообщений.
Спасибо за ответ..
2Андрей Свой мануал я писал для информационных сайтов. Для коммерческих сайтов Google+ хорош только в качестве брендирования и привязки к Google Картам, поэтому и выбирают плюс страницу. Логика тут такова: профиль Google+ (персона) — для контактов, плюс страница (визитка) — для клиентов, сообщества — для взаимодействия с массовой аудиторией. Проблема Google+ в том, что здесь пока ещё нет инструментов рекламы, а значит продвигать коммерческую составляющую будет в разы сложнее чем в Facebook, Вконтакте, Twitter и иже + аудитория халявная и не очень конвертируемая, даже трафик у меня больше генерит Facebook.
Подскажите,есть блог на гугл. Создавала давно, практически не работала. Думаю что делать. Удалить или реанимировать. Или лучше создать страничку и не заморачиваться блогом. Есть какие плюсы больше чем у страницы? Спасибо!
2guzel sitnikova определиться с целью для чего вам это надо и тогда можно будет советовать то или иное решение.
с момента написания статьи что нибудь существенно изменилось?
2rednail Сама концепция осталась прежней, но пик активности пройден и появилась даже доля разочарования, особенно от попытки Google перевести Г+ на новый интерфейс.
А насколько сильно изменилось "что-то" с момента ответа на последний комментарий?
Думаю, сейчас изменилась всё и особо тратить время на Г+ я больше не вижу.