Как «лайки» кормят наше Эго
Эго (лат. ego – я) — та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Именно эго планирует, оценивает, запоминает и реагирует на физическое и социальное воздействия окружения.
Классическим примером современного формирования эго являются «лайки» в социальных сетях. Это уже не просто инструмент оценки опубликованного материала, а средство формирования человека самым простым способом.
Кормление эго лайками — процесс, ставший неотъемлемой частью нашей жизни, буквально приковывающий человека к социальным сетям. Нам уже и не интересно читать ленту, набирать подписчиков и даже общаться, нам нужна «еда» для эго.
Интересно здесь и то, что всё это напоминает процесс пищеварения. Например, есть условное разделение на «полезную» и «вредную» пищу. Но мы то знаем, что человеку нужно всё, что он потребляет, главное в каком количестве и для чего.
Любая информация — набор символов, её калории — знания, которые могут дать решение задачи, а могут привести в депрессию. Вообще, очень интересная тема и я не возьмусь объять необъятное. А вы, что об этом думаете?
Короткая ссылка: http://goo.gl/7aW8DR
Эти лайки отучили людей вдумчиво читать статьи и розмышлять над их содержанием. Пользователи соцситей в большинстве читают заголовки и оценивают картинки, а не сам текст.
Да ты прав. Мне даже немного не по себе становиться, когда подумаю о том, насколько люди стали зависимы от лайков.
Ты - то, что ты ешь )) - актуально не только для еды... и соцсетей...
Я не знаю хорошо это или плохо... Опять же смотря с какой позиции рассматривать:
1. Ты - маркетолог. Тебе надо получать хоть какую-то обратную реакцию от своих постов, чтобы впоследствии ты мог адаптировать свой контент под потребности твоего трафика.
2. Ты - нарцисс.Тебе позарез важно всем понравится своими селфЯми.
3. Ты напрямую и в лоб продаешь со своей страницы (не только продукты и услуги, но и непосредственно рекламу) и ты заинтересован в репостах и вирусных постах, потому что от этого зависит твоя прибыль. Так же ты заинтересован в том, чтобы показать рекламодателю хорошую статистику и конечно же живых и активных подписчиков.
4. Ты рядовой пользователь... Хммм... А вот тут я не знаю...
2Руслан Ахтамьянов Маркетолог, нарцис, продажник и др. — вполне предсказуемы, а вот рядовой пользователь — загадка?
Пожалуй, поставлю-ка я лайк к посту))
Сама по себе социальная сеть - форматирование сознания. А лайк это хитрый вариант манипулирования. Все мы в Матрице, даже если и не в Нете...