Заголовок сниппета в поисковой выдаче
Как известно, текст из тега TITLE зачастую используется в качестве анкора ссылки в сниппетах поисковой выдачи. Но так бывает не всегда. Современные поисковые системы уже научились составлять его из самых разных фрагментов. В этой статье я хочу поделиться с Вами некоторыми своими находками и выводами о том, как поисковые системы формируют заголовок сниппета в поисковой выдаче.
Анализируя поисковые запросы в Яндекс.Вебмастер мне как-то попался вариант, под который не подходила ни одна из опубликованных на блоге статей. Такое бывает, но не в данном случае. Проверив запрос в Яндекс, я не нашел свой блог в ТОПе. Отыскать «виновника торжества» удалось только при поиске по сайту.
У статьи был следующий TITLE: «Chuvyr.Ru: Как посмотреть удалённую страницу?» Откуда же взялся заголовок: «Как отключить автономный режим в Internet Explorer 11?» Оказалось, что он находится в одном H2-заголовков.
Примечательно и то, что в Google, варианты с H-заголовками, мне встречались гораздо реже. Как я понял, он отдаёт предпочтение именно TITLE, но тем не менее.
Вывод №1: текст из H-заголовков может быть использован поисковой системой в качестве заголовка сниппета. При этом релевантность отдельного раздела статьи будет уступать релевантности темы стать в целом.
Обратите внимание, что в приведённом выше примере у H2-заголовка был достаточно длинный текст. Что будет если длинна текста в TITLE и H-заголовке будет не велика?
У статьи был следующий TITLE: «Chuvyr.Ru: Как установить фавикон на сайт?» – а также H2-заголовок: «BugFix для Internet Explorer». В результате получился достаточно интересный результат.
Вывод №2: если TITLE и H-заголовок помещаются в отведённую под заголовок сниппета область, поисковая система создаст составной заголовок, разделённый знаком вертикальной черты (|
).
Очень интересна здесь тема разделителей. Лично я наблюдал в Яндекс достаточно интересные варианты при использовании знака минус (-
) и знака среднего тире (–
).
Обратите внимание на сокращение в первом и третьем, отображенных на скриншоте, заголовках сниппетов.
При этом в Google мы получим несколько иной результат. Так знак минус (-
) там не работает, а вот среднее тире (–
) вполне может служить разделителем. В данном случае из TITLE статьи удалён фрагмент «Chuvyr.Ru: Отзыв: Userator –» в начале.
Здесь я могу добавить, что и знак двоеточия (:
) служит в Google разделителем. Потому у некоторых заголовков статей моего блога в выдаче отсутствует фрамент «Chuvyr.Ru:».
Вывод №3: в качестве разделителей в TITLE следует использовать специальные символы, учитывая особенности соответствующей поисковой системы. Например, в качестве разделителя в Яндекс могут служить символы минус (-
) и вертикальная черта (|
), а в Google среднее тире (–
) и двоеточие (:
).
Не исключено, что таких вариантов гораздо больше. В тоже время, я и не ставил перед собой задачу привести в статье все варианты. Основные выводы касаются H-заголовком и разделителей. Что с этим делать или не делать - решайте сами, а я рекомендую не забывать о моём инструменте предпросмотра сниппета в поисковых системах Яндекс и Google. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/OG9J6b
А как тебе такое? Похоже, что Google фрагменты выцарапывает и из Google+.
[img]//lh6.googleusercontent.com/-IdfleJUr1p4/VKlct_VVB9I/AAAAAAAAAGg/_fOTi_xK8N8/w803-h341-no/04-01-2015%2B18-21-03.jpg[/img]
2Сергей Назаров да, любопытная комбинация. У статьи заголовок "PDF редактор онлайн – это удобно, это бесплатно, это PDFzen" - а дальше моё имя из профиля. Помню были даже варианты, когда Google брал данные с плюс страницы ...