Ключевые слова в названиях пабликов ВКонтакте

Было время — указал ключевое слово в названии паблика ВКонтакте и получай трафик. Причём как из соцсети так и поисковых систем. По крайней мере, по НЧ, и даже некоторым СЧ, запросам это вполне себе работало. Как с этим сейчас?

Ключевые слова в названиях пабликов ВКонтакте

Этот вопрос я уже разбирал в декабре прошлого года, а сейчас решил дополнить и обновить статью — ничто не стоит на месте и можно попробовать отследить тенденцию.

В рамках моего «исследования» фигурирует всего один поисковый запрос — самостоятельное продвижение сайта.

Поисковая выдача ВКонтакте

При поиске ВКонтакте, легко найти заточенные под него паблики:

Было
паблик вконтакте 2014
Стало
паблик вконтакте 2015

Из старичков остались только паблики «Nethouse» и «SEO dofollow», остальные не пропали, но исчезли из выдачи. Впрочем, ВКонтакте (по умолчанию) сортировка поиска сообществ идёт по количеству участников. Я пробовал выставить «По релевантности», но изменений не заметил. Надо копать глубже.

Поисковая выдача Google

Наиболее лояльным к социальным сетям был и остался Google. Несмотря на то, что в ТОП-10 попасть сложно, но закрепиться на 2-3 странице вполне возможно:

Было
поиск вконтакте google 2014
Стало
поиск вконтакте google 2015

Тем не менее просадка паблика SEOlan налицо. Других пабликов ВКонтакте в выдаче я просто не нашел, хотя и искал глубоко.

Поисковая выдача Яндекс

Паблики и в прошлый раз в Яндекс ранжировались плохо, а теперь — вообще не смог ничего найти даже в ТОП-500. Поэтому привожу только то, что было:

поиск вконтакте яндекс

Впрочем, здесь вполне можно занять какое-то место по региональным запросам. Есть такое наблюдение, но сказать что-то более определённое не возьмусь.

Ранжирование wiki-страницы

Существовало предположение о том, что статическая wiki-страница на таком монстре как vk.com должна ранжироваться достаточно хорошо. Это предположение не подтвердилось.

Специально создал wiki-страница: vk.com/page-69484753_48494250 — она попала в индекс поисковой системы Google, но дальше этого дело не пошло. Яндекс вообще её не заметил даже по ссылке из этой статьи. Может, стоит ещё попыхтеть и добавить какой-то ценности материалу?

Индексация ВКонтакте поисковыми системами

Сравнивая прошлые и нынешние данные по запросу: site:vk.com — могу сказать, что за год индекс Google увеличился с 80 млн. до 88 млн. результатов, а индекс Яндекс — с 424 млн. до 939 млн. ответов.

Такой вот парадокс — моя wiki-страница проиндексирована в Google, а результатов больше у Яндекса.

Но есть ещё один интересный момент. По запросу: site:vk.com/away.php — редирект ссылок ВКонтакте, Google выдаёт 4 млн. результатов, а Яндекс только 26 ответов. Google воспринимает ссылки из ВКонтакте как дубликаты страниц?

Видимость ВКонтакте в поисковых системах

Так всё же, работают названия пабликов или нет? На самом деле — работают, но только в Google. Вот результаты видимости vk.com в поисковых системах по данным сервиса PR-CY.ru. Там есть некоторые запросы, где паблики находятся, как минимум, в ТОП-5 и их частотность подросла:

Было
видимость вконтакте в поисковых системах
Стало

В качестве адекватных ключевиков, стоит отметить:

  • идеи малого бизнеса,
  • идеи бизнеса,
  • раннее развитие ребенка,
  • психология,
  • сдам квартиру без посредников,
  • заработок в Интернете,
  • дизайн интерьера комнаты,
  • выгодный хостинг
  • и т. д.

Но это скорее исключение из правила, чем закономерность (имхо).

Выводы

Какие выводы можно сделать из того, что удалось наскрести лично мне? Вот мои варианты:

  • Сложно сказать, как пробиться в ТОП поиска ВКотакте, основной фактор там я бы назвал количество участников, но это в поиске по сообществам.
  • Наиболее лояльным к пабликам ВКонтакте является именно Google, но гораздо больше ответов у Яндекс. Редирект ВКонтакте воспринимается Google как дубль страниц, хотя полной уверенности в этом у меня нет.
  • Wiki-страницы ранжируются ещё хуже пабликов, но они вполне могут попасть в выдачу того же Google.
  • Анализ видимости ВКонтакте в поисковиках показал, что наиболее актуальны для него брендовые запросы, но в Google вполне можно пробиться в ТОП и по неплохим ключевикам, правда это скорее исключение чем правило.

Короткая ссылка: http://goo.gl/oowJlf

Александр Денисов
Александр Денисов комментирует...

А зависимость от количества участников в выдаче ПС замечена?

wmascat
wmascat комментирует...

2Александр Денисов Прошелся по запросам видимости ВКонтакте в Google, результаты ТОП-50 таковы:

идеи малого бизнеса
1. @bestbisidea — 212 520

идеи бизнеса
1. @bestbisidea — 212 520

раннее развитие ребенка
2. @ranneerazvitie — 449 662

психология
4. @psyxov — 3 187 066

сдам квартиру без посредников
4. @novoseliye — 44 091
5. @onrealty — 45 097

заработок в Интернете
3. @earnings_work — 146 175

дизайн интерьера комнаты
8. @fotoremonta — 295 960

выгодный хостинг
5. @cyber_park_ru — 65
6. @xostingclub — 22

Т. е. какой-то закономерности я выделить не смог.

Unknown
Unknown комментирует...

активность в сообществе играет большую роль, к сожалению нет пруфа под рукой, но был такой момент, когда вконтакте стали палить спам сообщества, то есть с техничесвкой стороны это были не спам а как раз таки правильно сео оптимизированные под запросы паблики или группы. Но создавались они не для того чтоб ими заниматься и развивать а под коммерческие запросы. Теперь они вроде как сделали больший акцент на активность а мертвые даже хорошо оптимизированные и мертвые паблики тусуют. Хотя это все бла-бла-бла, где-то когда-то читал и видел и т.д. У меня к сожалению нет времени или влечения делать эксперементы.

wmascat
wmascat комментирует...

2Ренат Рафаилевич Тут чёткой определенности тоже нет. Например, по изученному мной запросу: «самостоятельное продвижение сайта» — в выдаче Google присутствует только паблик @seolan, а там последний сабж за 9 июля, в то время как в @nethause — за 24 октября. В плане активности пользователей @nethause тоже выигрывает, но его вообще не видно в выдаче.

Как таковой, согласен, определённую роль активность пользователей в паблике может играть, но только в том случае если это выражается в тех же репостах, остальное сложнее обработать поисковикам. В общем, много факторов.