Как бороться с блокировщиками рекламы?
AdBlock, AdBlock Plus, Adguard и др. блокировщики рекламы уже давно стали головной болью для многих владельцев Интернет ресурсов. Даже крупным компаниям, вроде Google, приходится договариваться с разработчиками на предмет добавления своих сайтов в белые списки. Тем не менее, у пользователей всегда есть выбор и нам придётся думать, как бороться с этой напастью.
Блокировщики рекламы
В начале коротко о главном. Для многих Интернет ресурсов, реклама является основным видом заработка. Нет рекламы – нет заработка, нет заработка – нет сайта, всё просто.
Проблема в том, что некоторые владельцы сайтов стали злоупотреблять доверием пользователей и размещать большое количество баннеров, использовать большие форматы, агрессивную рекламу, всплывающие окна и даже вирусы. Всё просто, жажда наживы одних породила спрос на средства блокировки рекламы у других.
Конечно, ничто не стоит на месте. Многие владельцы сайтов стали более адекватны, но блокировщики рекламы остались.
К счастью, мировоззрение пользователей тоже меняется. Многие из них вполне адекватно относятся к рекламе. Более того, используют её для поиска необходимых и/или интересных предложений. Теперь всё упирается лишь в тот круг сайтов, который посещает конкретный пользователь.
Всё просто, если этот круг состоит из сомнительных сайтов, то блокировщик рекламы это необходимость. Если же речь идёт о качественных ресурсах, то реклама становится их полезным дополнением.
Как бороться?
На самом деле, основной способ борьбы с AdBlock, AdBlock Plus, Adguard и иже заключается в адекватности владельца сайта. Создавайте сайты для людей и зарабатывайте разумно. Помните, потерять доверие пользователей легко, а восстановить его будет трудно… легче начать с нуля.
Тем не менее, давайте попробуем найти компромисс. Если включить блокировщик на сайтах «Цукербер позвонит» или «tjournal», вы не увидите рекламу. Вместо этого появятся вот такие сообщения.
Несколько навязчиво, но вполне адекватно. Главное здесь распознать то, что ваш сайт просматривается с включенным блокировщиком рекламы.
Методов здесь много, я же предлагаю Вам наиболее простой из них. Он работает на основе проверки высоты той области, где должен располагаться рекламный блок.
Шаг 1: создание обёртки. Для облегчения задачи, в качестве обвёртки рекламных блоков, я использую DIV тег с соответствующим идентификатором, например:
<div class="testAdBlock">
<!-- здесь располагается код рекламного блока -->
</div>
Таким образом, мы можем обратиться к нужному элементу через JavaScript и проверить его свойства.
Шаг 2: JavaScript проверка. Для облегчения задачи, я использую JavaScript библиотеку jQuery, потому не забудьте её подключить. Дальше нам нужно дождаться загрузки документа и проверить высоту обёртки, например:
<script type='text/javascript'>
$(window).load(function(){
if ( $('.testAdBlock').height() < 50 ) {
$('.testAdBlock')
.css({'background': '#c51515','padding': '10px','text-align': 'center', 'color': '#fff'})
.html('Поддержи любимый блог – отключи AdBlock.');
}
});
</script>
Всё просто, если высота обёртки низкая, значит блокировщик удалил рекламный блок, и наоборот. В целом, здесь можно проверять и на равенство нулю, но я предпочитаю учитывать тот же padding
и/или особенности интерпретации пустого DIV тега браузерами. Поэтому указываю значение немного меньшее размера рекламного блока.
В том случае если реклама блокирована, обвёртке добавляются CSS-свойства и прописываю текст: Поддержи любимый блог – отключи AdBlock. При желании, Вы можете поэкспериментировать с оформлением, а в качестве примера, предложенного, будет вполне достаточно.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/RfZ06T
У меня блокируются и такие баннеры.
2Анонимный можно добавить новый фильтр, но так же можно изменить идентификатор и фильтр работать не будет. Чтобы не работало приведённое решение нужно отключать JavaScript полностью )))
А как бы вместо надписи вставлять скрипт заглушку, к примеру другой рекламной сети, которую не блокирует adblock?
2Блокнот вебмастера никак, блокиратор рекламы всё равно будет резать вставку рекламы. Да и какой смысл если пользователь не хочет видеть рекламу? А так он может добавить сайт в белый список и норм ;)
К сожалению, многие владельцы сайтов за погоней прибыли забывают очень хорошую поговорку : Жадность - порождает бедность!!! Нужен во всем разумный подход к рекламе на своих сайтах, но не все это понимают!! Константин, спасибо за статью!