Социальный трафик — SimilarWeb
Социальный трафик это такая условность, которой легко манипулировать, но сложно получить результат. Например, сегодня мне попался кейс Дмитрия Покотило о том, что даёт YouTube для интернет-магазинов вообще и F.ua в частности. Примечательно, что здесь автор приводит красивую инфографику со статистикой социального трафика для семи крупных интернет-магазинов по данным SimilarWeb:
Честно говоря, меня несколько смущают все эти цифры и вот почему. Конечно, когда речь идёт о крупных ресурсах, погрешность SimilarWeb может быть меньше, но она есть и порой столь существенна, что наводит мысль о банальной манипуляции.
В качестве примера я решил проверить свой www.chuvyr.ru. Благо домен зарегистрирован ещё в 2011 году, трафик на блог есть, в соцсетях мелькают его материалы и т.д. В общем, без авторизации, была получена следующая статистика его социального трафика:
Я не поленился и зарегистрировался на SimilarWeb для сравнения полученных результатов, и действительно — статистика по социальному трафику здесь другая:
Пожалуй, стоит обратиться к более точным источникам данных. Вот данные Google Analytics за последний квартал (с 23 нояб. 2016 по 21 февр. 2017):
А вот и данные Яндекс.Метрика за тот же период:
Давайте попробуем сравнить полученные данные хотя бы по основным соцсетям:
Социальная сеть | SimilarWeb | SimilarWeb | Google Analytics | Яндекс Метрика |
---|---|---|---|---|
— | — | 32.12 | — | |
ВКонтакте | 43.69 | 62.84 | 13.82 | 35.5 |
Одноклассники | — | — | — | 2.71 |
38.53 | 14.42 | 16.08 | 42.9 | |
11.37 | — | 28.93 | 4.86 | |
Google Plus | 6.04 | 11.74 | 7.25 | 13.1 |
0.38 | 10.27 | 0.25 | — | |
YouTube | — | 0.73 | — | — |
Как вы видите, выявить основной канал социального трафика, по крайней мере для моего блога, весьма проблематично. SimilarWeb утверждает, что это ВКонтакте; Google Analytics говорит — reddit, а Яндекс.Метрика грешит на Facebook.
Подводя итог можно сказать, что использование SimilarWeb для оценки трафика сайта вообще и социального трафика в частности — чистой воды манипуляция. Уж больно значительны погрешности. Возможно, для крупных сайтов и на платном аккаунте они близки к истине. Но если учесть, что даже абсолютные значения Google Analytics и Яндекс.Метрика сильно отличаются, то чего требовать от объекта исследования?
Увы, социальный трафик остаётся загадкой. Возможно, если использовать UTM-метки, такие средства отслеживания как Амплифер и иже, то свет забрезжит в конце туннеля? Но для анализа того, что даёт та или иная соцсеть всё равно придётся копать ещё глубже.
Короткая ссылка: http://bit.ly/2l3F1Ln
Вещь!!!
Трафик reddit - это вероятно поисковый спам, отправляемый в аналитику.. в Метрике его нет, потому что туда его не шлют..