50 советов и наблюдений Дмитрия Мелихова для владельцев Интернет-магазинов, блогов и пароходов
Дмитрий Мелихов — эксперт по оптимизации конверсии и доверия посетителей на сайтах, соавтор книги «Оптимизация сайта: как это сделать и не обосраться» … перечислять все его «регалии» долго и утомительно, а потому сразу перейду к делу.
Для владельцев Интернет-магазинов
- Если посетитель читает на главной «Добро пожаловать», это не побуждает его к покупке.
- Конверсия оффлайн-магазинов выше потому, что в них не нужно читать контент, расхваливающий преимущества именно этого магазина.
- Есть посетители, которые используют качественный сайт для поиска товара, а потом покупают у демперов.
- Реакция на действия посетителя (звонок после онлайн-заказа, ответ на письмо) должны быть в течение 2-5 мин. Через час теряется 50% клиентов.
- Недовольный клиент никогда не промолчит, а довольный — не всегда скажет, даже если попросить.
- Проектирование нового сайта начинайте со страницы товара, а не с Главной страницы. Обычно все делают наоборот.
- Отправляя телефонного клиента обратно на сайт, вы создаете ему очередную преграду.
- Чтобы собрать как можно больше полезных отзывов и пожеланий на своем сайте, поставьте в подвал всех страниц опрос.
- Попросите свою маму оформить заказ. У нее не получится? Значит другие посетители испытывают те же сложности.
- Требование регистрации в интернет-магазине убивает покупателя. Он к вам не знакомиться приходит.
- Не ставьте флажки там, где требуется согласие покупателя. Если он начнет их убирать один за другим, может отказаться и от покупки в целом.
- Только 18% покупателей запоминают название интернет-магазина, где оформили свой заказ.
- Магазины с самой высокой конверсией в мире: 16-41%. Чтобы достичь этого, нужно несколько лет непрерывной оптимизации.
Для блоггеров
- Цель главной страницы блога — показать самый увлекательный материал, т.к. просто свежие публикации не всем интересны.
- Посетители блогов редко переходят по ссылкам вне статьи (меню, сайдбар...). Чтобы увеличить глубину просмотра, ставьте ссылки внутри статей.
- Всех посетителей корпоративного блога нельзя учитывать при расчете конверсии — только тех из них, которые переходили на продающие страницы.
- Если сайт посещает меньше 100 чел/сутки, не ставьте кнопки шаринга в социальные сети — нулевое/мизерное число расшариваний может оттолкнуть.
- Увеличить посещаемость блога? Соберите список ТОП10 наиболее посещаемых статей, напишите продолжение в виде отдельных статей с перелинковкой.
- Посетители блогов не обращают никакого внимания на частоту обновления статей.
- Уменьшить показатель отказов блога: сверстайте сайт так, чтобы посетитель при заходе видел исключительно текст статьи не менее 5 секунд.
- Как увеличить время на блоге: пролинкуйте статьи одной тематики в виде ссылок на следующую страницу одной статьи.
О посетителях сайта
- Ночные посетители более сосредоточены и внимательны при изучении сайта, а дневные — более импульсивны и эмоциональны в своем выборе.
- Большая глубина просмотра страниц для интернет-магазинов — на самом деле это плохо — внимание покупателя рассеивается, он теряет фокус.
- Сделайте кастомные error-pages (404, 403, 500), добавьте код своей системы статистики с отметкой об ошибке, и следите за ними внимательно.
- В первые секунды прихода на сайт у посетителя создается эмоциональный настрой сайта. Он определяет характер дальнейшего поведения на сайте.
- Они видят сайт по-разному: разработчик воспринимает сайт как общую совокупность страниц, а посетитель каждую страницу как весь сайт.
- На поведение пользователей можно влиять, внося даже незначительные изменения на сайте.
- Фотографии умерших знаменитостей привлекают значительно сильнее неизвестных стоковых лиц. Так что если нужно завлечь посетителя... :)
- Вернувшиеся посетители обычно самые конверсионные. Сделайте все возможное, чтобы заинтересовать посетителя на повторный визит + ремаркетинг.
- Посетитель сайта с мобильного устройства должен достигать поставленной цели в 3-5 раз быстрее, чем на ПК. Обычно все наоборот.
- Женщины, не понимая куда попали, чаще кликают на картинки.
- Девушки дольше разглядывают сам сайт (дизайн) перед совершением самого первого клика.
- Каждый второй пользователь интернета старше 45 не знает разницы между "Войти" и "Зарегистрироваться" на сайтах.
Про юзабилити сайта
- Дизайн будущего будет основан на 3-х составляющих: Убеждение, Эмоции, Доверие
- Пользователю заранее должно быть понятно, что произойдет после клика на элемент.
- Не расписывайте на Главной странице куда он попал, какие вы хорошие и как выгодно с вами работать, лучше помогите посетителю выполнить его задачу.
- Хотя бы раз в 3 мес нанимайте корректора проверить все тексты сайта. Неграмотные тексты отталкивают, а опечататься может и грамотный человек.
- Единственно правильный логин для любого сайта — это email.
- Если на странице четко видна кнопка "Контакты", не перегружайте шапку контактными данными — кому надо, откроет страницу с контактами сам.
- Не стоит смешивать в веб-форме обязательные и необязательные поля. Пусть форма состоит только из обязательных, а лучше совсем необязательных.
- Стремление упростить сайт до уровня "рассчитано на дурака" приводит к тому, что пользоваться им будут только дураки :)
- Теплые цвета приближают контент на странице, а холодные создают ощущение свободного пространства на странице.
- Чем ближе курсор мыши к элементу сайта, тем больше вероятность, что посетитель его кликнет. Можно учитывать позицию курсора между страницами.
- Всё, что не связано напрямую с назначением веб-страницы, должно быть удалено (иногда даже шапка сайта и меню).
- Располагайте наиболее важную информацию в верхних блоках страницы — вероятность, что прокрутят ниже падает на 50% на каждом следующем экране.
- Конверсия формы заказа на #ajax выше CTR обычной формы процентов нв 15-20%.
- "Прикрепленный" сайдбар или меню, которые остаются на экране при прокрутке, могут снизить показатель отказов в 2 раза.
- Hero-image на весь экран страницы — это очень плохо для показателя отказов. Половина посетителей не прокрутят ниже.
- Тестируйте как выглядит адаптивный сайт на первом экране при вертикальном и горизонтальном положении девайса.
- "Родные" кнопки шаринга каждой соцсети чаще всего дают большую эффективность, чем "кастомные" типа share.pluso.ru.
И это лишь малая доля того, что уже опубликовал Дмитрий Мелихов в своём Твиттер аккаунте @spybox — советую подписаться и/или добавить в список чтения.
Спасибо! Кстати, если знаете, что дает регестрация на сайте сайтовладельцам? не совсем понимаю зачем...
2Ірина Калина Регистрация — это сбор данных о пользователе, изучение аудитория и т.п., но для этого можно использовать и другие средства. В общем, надо смотреть по обстоятельствам.
С добро пожаловать в точку)