Основы SEO — быстрый старт для начинающих сеошников
Занимаясь поисковой оптимизацией, учитесь использовать естественный язык, подобный тому, что мы используем в повседневной речи. Делайте так, чтобы он был интересен пользователям, и понятен поисковым роботам — это и есть основы SEO.
- Основы SEO: TITLE, description, H1
- Структурирование данных в поисковой оптимизации
- Визуальная информация и поведенческие факторы
- Основа копирайтинга
Три ключевые основы SEO
Для генерации данных сниппета, используйте SEO-инструмент предварительного просмотра.
1. Указывайте ключевые слова в начале TITLE. Именно они получают наибольший вес при ранжировании, подобно череде указателей по содержанию документа — от главного до вторичного.
2. Используйте точное вхождение ключевых слов в мета-теге description. Это обеспечит их подсветку в сниппете и повысит кликабельность ссылки в выдаче. Учтите, что наличие description — хороший пользовательский опыт и это идёт в плюс траста (англ trust — доверие) для сайта.
3. Помещайте заголовок веб-страницы в тег H1. Старайтесь, чтобы на одной веб-странице был один тег H1. В этом случае он получит больший вес для поисковых систем. Заголовок H1 может отличаться от строки в TITLE, но строится по тому же принципу.
Примечание: убедитесь, что у каждой веб-страницы уникальные: TITLE, description и H1 — это 90% основы SEO.
Структурирование данных в поисковой оптимизации
Для анализа сайта и контента используйте SEO-инструменты PR-CY.ru.
4. Помещайте ключевое слово хотя бы в один из подзаголовков H2, H3 и т. д. Не злоупотребляйте подзаголовками, используйте их для структурирования содержания веб-страницы.
5. Используйте маркерные и нумерованные списки. Это позволит вам оживить содержание веб-страницы и структурировать небольшие взаимосвязанные данные.
6. Чем короче URL, тем лучше. Используйте в качестве ЧПУ главное ключевое слово в оригинале, транслите, переводе. Смотрите подсвеченные ключевые слова в URL сниппетов конкурентов.
Примечание: структурирование данных это человеческий язык общения с поисковыми роботами.
Визуальная информация и поведенческие факторы
7. Добавляйте на каждую веб-страницу как минимум одну картинку или видео. Это должно способствовать взаимодействию с пользователями и понижать уровень отказов. Привлечь внимание — важно, но соответствовать ожиданиям посетителей — важнее.
8. Используйте ключевые слова в названиях файлов и alt-атрибутах картинок. Постарайтесь сохранить соответствие между ключевиками и документами, для которых они используются в качестве описания их содержания. Нарушение этого «равновесия» ухудшит понимание поисковым роботом вашего контента.
Примечание: визуальная информация — воронка основ SEO.
Основы копирайтинга
9. Содержание из более двух тысяч слов ранжируется лучше. Чем больше у поисковой системы данных, тем лучше она понимает содержание веб-страницы и качественней ранжирует документ.
Учитывайте порядка слов, используйте оператор квадратные скобки в wordstat.
10. Используйте точное вхождение ключевого слова в пределах первых 100 слов статьи. Это позволит поисковому роботу убедиться в том, что TITLE, description и H1 соответствуют содержанию веб-страницы.
11. Ссылайтесь на релевантные страницы с наименьшим количеством внешних ссылок. Это позволит получить наибольший обратный траст (от англ. trust — доверять) за счёт этих ссылок. Используйте цитирование через тек BLOCKQUOTE.
12. Добавляйте 2-3 ссылки на похожи статьи вашего ресурса в контексте текущей статьи. Такая перелинковка позволит поисковому роботу убедиться в том, что ресурс сохраняет общее тематическое направление, что придаст ему дополнительный вес при ранжировании.
13. Используйте синонимы для ключевых слов. Это позволит избежать подозрений в попытке переоптимизировать текст и сохранит его читабельность для людей.
14. Повышайте скорость загрузки веб-страницы не в ущерб пользовательскому опыту. Проверяя сайт в том же PageSpeed Isight, не забывайте, что это лишь технические подсказки. Пользовательский опыт взаимодействия с сайтом всегда будет важнее. Сделайте всё, чтобы веб-страница загружалась быстрее, но и не во вред удобству пользователя. Отслеживайте результат в том же Вебвизор сервиса сбора статистики Яндекс.Метрика.
15. Дата публикации — сообщает поисковику, что вы первоисточник. Лучший способ защитить контент от копирования, даже рейтинговыми сайтами — сообщить поисковику, что вы опубликовали это первым. Поэтому не нужно скрывать дату публикации.
Примечание: контент король — когда он интересен пользователям и понятен поисковым роботам.
Основы ликбилдинга
16. Не спамьте и зарабатывайте естественные ссылки. Решить проблему негативного SEO — сложно, но всегда можно заработать естественнее ссылки. Станьте экспертом в своей нише и вы получите ссылки от коллег, людей работающих в том же направлении или партнёров.
17. Разбавьте ссылочную массу ссылками с доменным именем в анкоре. У 10% сайтов в ТОП 10 Google, по данным Searchmetrics, наблюдается наличие доменного имени в анкорах ссылок. Но такое нужно в первую очередь чтобы снизить подозрение на переспам.
18. Анонсируйте сатьи в соцсетях. Facebook, Twitter и ВКонтакте — достаточно. Используйте сервисы кроспостинга, например «Пистон Постер», но разумно. Старайтесь добиться событийных соцбумов, т. к. событийный трафик может быть временным, но большим.
19. Спрашивайте, дайте то, что нужно и получите ссылки. Узнайте, чего хотят именно «они». Дайте им это. В результате вы получите много естественных ссылок. Это лучший спобото быстрого старта в линкбилдинге.
Примечание: «не спамьте» — главное правило линкбилдинга.
Короткая ссылка: http://goo.gl/fb/mschf5
Опечатка "фаЙлов", пункт 8. По пункту 9 - точно 2000 слов или все же знаков?
2Greece Invest Исправил… и да всё правильно — 2000 слов, не знаков… сам офигеваю от таких реалий… но это больше гугломаньячное )))
Спасибо))
Они там охренели в гугле? На днях писала статью в 1200 слов, это полторы страницы мелким шрифтом. Считая по методике всяких разных переводческих и оформительских контор - 4 страницы!
2Greece Invest У меня тоже на блоге статьи 500-1000 слов. Но факт остаётся фактом — Google больше любит простыни. Это не обязательно, но траф с Гугла у меня реально в разы меньше чем с Яндекс.
Отличный пост. Лучший из постов на аналогичную тему. Год назад узнал, что такое SEO, всех, кого можно, читал, включая Сергея Кокшарова и Текстерру - все равно у кого-то что-то выпадало, до чего пришлось потом доходить своими шишками. А в этом посте ничего не упущено. Респект, Константин! :-)
2Денис Карандашев стараемся :-)
Спасибо! Отличная статья!