Палево пресс-релизов и гостевых постов
Давайте уже признаем — ссылки работают. Любые ссылки: естественные или платные, dofollow или nofollow, текстовые и т. д. — они все оказывают своё влияние на ранжирование в поисковых системах. Вопрос лишь в том, какое именно это будет влияние.
Очевидно, что поисковики отдают предпочтение естественным ссылкам. Ссылкам как способу цитирования качественного контента. Контента из авторитетных источников и от специалистов своего дела.
По сути, эта идея берёт начало от «индекса научного цитирования» и заложена в алгоритмах всех современных поисковых систем.
Поэтому основная их задача — отличить зёрна от плевел. И в данном вопросе у нас есть простой, но не очень конкретный, критерий — наличие компенсации.
Например, если размещение ссылки подразумевает какую-то компенсацию: деньги, подарок, контент и т. д., её надо закрывать в nofollow. Подробней читайте в статье о ссылках на спонсоров.
Здесь главное не лукавить с самим собой! Только так вы поймёте, на чём палитесь, когда размещаете где-то свои пресс-релизы, гостевые посты и т. д.
И вот с этого моменты уже начинается моя «отсебятина». То, как я это всё понимаю.
Вообще вся эта «Big Data» столь же неопределённа, сколь и сложна. Поэтому рассматривать её в разрезе поисковых алгоритмов у меня получается с трудом, но я попробую.
Профиль сайта — это набор данных о сайте, которые показывают динамику его развития. Когда в этой динамике происходят отклонения, у поисковика возникают вопросы к сайту об их естественном происхождении.
Например, у вас может получиться хороший «соц-бум» (выхлоп в социальных сетях), но если он не соответствует динамике развития сайта, то и на ранжирование это не окажет особого влияния.
Профиль пользователя — это набор данных о действиях пользователя в тех или иных ситуациях, связанных с поиском информации, затраченном на неё времени и т. д. Когда в этой динамике происходят отклонения, у поисковика возникаю вопросы… гораздо боле сложные, чем с профилем сайта.
Например, если я кликаю ссылку в выдаче на свой блог www.chuvyr.ru, а потом захожу в Метрику, где зарегистрирован www.chuvyr.ru — это явное палево попыток накрутить поведенческие факторы.
Очевидно, что имеется не только персонализированные профили сайтов и пользователей, но и обобщённые, которые задают общую динамику того, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Таким образом, говоря о пресс-релизах и гостевых постах, поисковикам легко определить, кто продвигается естественными ссылками, а кто SEO-ссылками. Ведь вы конкретно сообщаете им, что пытаетесь влиять на ранжирование именно таким незамысловатым способом.
С другой стороны, это же позволяет поисковикам отсеять всем попытки навредить сайту, путём эмуляции использования неприемлемых методов продвижения сайта. Здесь важна динамика, отсюда и танцуем.
Например, в качестве попытки опровергнуть слова Мэтта Каттса (руководителя отдела по борьбе со спамом в Google) о бесполезности ссылок из пресс-релизов, ещё в 2013 году на сайте PR.com был опубликован «пресс-релиз» со ссылкой на блог www.mattcutts.com/blog и анкором «Sreppleasers». Несмотря на то, что блог не содержит этого ключевого слова, он попал в выдаче Google по одноимённому запросу и занимает в неё ТОП-овые позиции.
Однако, интерпретации ситуации, с учётом выше сказанного, получается достаточно банальной:
- Сайт был найден по анкору — в этом нет ничего нового.
- Ссылка на «рекламу» идёт с nofollow — всё нормально. Хотя стоит отметить, что в момент публикации она было dofollow.
- Но главное — нет типичной динамики размещения пресс-релизов Мэттом Каттсем. Следовательно, ссылка вполне естественная, просто служит для попытки скомпрометировать сайт.
К слову, этот пример наглядно подтверждает и тот факт, что nofollow ссылки — наиболее безопасный и вполне рабочий вариант.
Такую ссылку даже можно дополнить ссылками на аккаунты автора в соцсетях. Хотя, это очередное палево, т. к. подобный формат является обычным явлением для пресс-релизов и гостевых постов.
В общем, тема получается не очень конкретная, но, как мне кажется, достаточно близкая хотя бы к сути вопроса. Дело за малым — понять, как продвигаться естественными ссылками.
Короткая ссылка: http://goo.gl/d1bgld
Палево то какое простое=)
Спасибо, Костя за пост) Будем бдить)))
Спасибо за мнение. Здесь " то и на ранжированин это не оказать особого влияния." пропущено слово и опечатка? )
Так в чём палево-то ... Нет сил перечитать ещё раз ... А с первого не понял ... Дочитал лишь потому что Анимация картинок супер )) спасибки - беру на вооружение!!
2Unknown Если коротко:
Общая характеристика ссылок из пресс-релизов и гостевых постов — негативная, т. к. подразумевает «компенсацию» и влияние на ранжирование поисковых систем. Это просто та тенденция, которая сейчас имеет место быть (общий профиль).
Таким образом, в зависимости от динамики развития сайта, можно определить покупная ссылка или естественная.
1) Если сайт качественный, ссылки из пресс-релизов ему не свойственны, а результат влияние такой ссылки (при обычных условиях) минимальный — имеем случай дискредитации, и такая ссылка может рассматриваться как естественная и дать хороший результат.
2) Если сайт не очень качественный, молодой, есть тенденция наращивание ссылочной массы за счёт ссылок из пресс-релизов и гостевых постов, с значительным влиянием на трафик, ранжирование и прочее — имеем случай покупки ссылок и они могут не учитываться, учитываться частично или дать отрицательный результат.
Конечно, это простейшие варианты… но их понимания должно хватить для определения той проблемы, которая имеется в конкретной ситуации.
Скорее (лучше) упоминания в любом виде (ИМХО).