Мои 𝟭𝟬 фишек 𝗙𝗮𝗰𝗲𝗯𝗼𝗼𝗸, которые 𝘁𝗿𝘂𝗲 — дополнения в комментариях
Как много из тех Facebook фишек, о которых вам не раз советовали, вы используете на практике? Вот и я думаю, что нужно собрать всё самое важное для достижения результата, а остальное — в комментарии.
10 фишек Facebook, которые true
Фишка №1: получив запрос, на добавление в друзья — загляните на страницу пользователя и убедитесь, что он вам интересен и вам есть, о чём с ним поговорить. В противном случае вы быстро достигните лимита (вроде бы 5000 друзей), а толку будет мало, сплошной вред.
Фишка №2: время от времени переключайте ленту в режим «новейшее». В противном случае вы никогда не увидите публикации многих из ваших друзей, а они забудут о том, что вы есть.
Фишка №3: в настройках аккаунта включите возможность подписки на ваши обновления и ограничьте круг доступа к комментированию общедоступных публикаций. В противном случае круг ваших читателей будет невелик и/или интереса подписаться на вас у людей будет гораздо меньше.
Фишка №4: фильтруйте ленту от неинтересных вам репостов, просто скрыв все публикации от первоисточника, а не от вашего друга, который сделал репост. В противном случае вы будете отвлекаться на второстепенное и пропускать наиболее интересное у ваших друзей.
Фишка №5: создайте авторскую страницу, где будете публиковать «поток сознания»: репосты, котиков и прочее. В противном случае вы можете «захламить» ленту друзей, а на страницу может подписаться неограниченное число пользователей.
Фишка №6: добавьте в Open Graph веб-страницы, с разметкой article
, ссылку на свой аккаунт в Facebook. В противном случае шеры ваших публикаций будут безлики и менее привлекательны.
Фишка №7: добавляйте в друзья и обращайтесь с просьбой шера или репоста достойной статьи к тематическим лидерам. В противном случае охват публикации и трафик с фейсбук будет невелик.
Фишка №8: чтобы написать хорошую статью, просите и публикуйте комментарии тематических лидеров. В противном случае вам будет сложнее привлечь внимание к публикации и получить хороший результат.
Фишка №9: при анонсе статьи, используйте ссылки на аккаунты тех, кто давал вам комментарии, с кем вы общались и т. д., но разумно. Это называется — упоминание. В противном случае вы просто упустите возможность усилить анонс за счёт тех, кто вам помог с написанием статьи.
Фишка №10: дополнено дополнено используйте математические буквенно-цифровые символы, чтобы добавить разметку в статусах фейсбук, например через FBFormat. В противном случае, ваши публикации будут менее заметны.
На самом деле таких фишек у меня накопилось гораздо больше. Но я не хотел распыляться. Постарался сфокусироваться на главном. Остальное буду время от времени подкидывать в комментарии к данной заметке. Ну и вы не стесняйтесь, делитесь своими фишками.
Короткая ссылка: http://goo.gl/CMeK5L
в тему) спасибо. Мне как раз задачу поставили и твои фишки некоторые очень в тему зашли, от души!
Круто!
Как делать увеличение картинок как у тебя?))) Супер смотрится
Нехилая подборка фишек на фб, конечно же есть ещё куча полезных трюков, но лучше их держать при себе.
2seoonly.ru это магия CSS бро... может напишу что-то и об этом, в комментах ле-е-е-ень )))
2Igor Kouklia а я буду балить всё, что знаю )))
Спасибо, Костя! Я ФБ совсем не знаю! А пора бы! Очень пригодились твои фишечки! И еще хочу)))
Дополнение к фишке №10. Facebook не позволяет добавить разметку в статусы. Даже разметка записи (англ. note) в её статусе — отсутствует. Поэтому, чтобы привлечь внимание читателя, приходится идти на жертвы и использовать расширенный набор символов Unicode.
Эту фишку можно использовать как в тексте статусов, так и в мета данных, которые собирает робот Facebook для шеринга ссылок (см. скриншот к фишке №10).
Как это работает? Дело в том, что в кодировках Unicode есть набор математических буквенно-цифровых символов, которые имеют различные начертания. Например, символ U+1D400 выглядит как, выделенная жирным шрифтом с засечками, большая латинская буква «A».
Есть и другие начертания, но главное то, что их можно использовать в качестве «альтернативы» разметки текста в статусах Facebook и иже. По сути, это работает также как транслитерации, когда мы, например, подменяем символ кириллицы «ф» на идентично произносимый символ латиницы «f», только здесь речь идёт именно о начертании.
В чём проблема? Проблема в том, что если используется не Unicode кодировка, эти символы будут отображаться как «крокозябрики» или «квадратики». Посмотрите на текст вкладки браузера моей статьи, и вы наглядно убедитесь в существовании этой проблемы.
К тому же у таких символов несколько больший итерлиньяж (межстрочный интервал), который нужно корректировать в HTML через CSS-свойство line-height.
Качественная работа, Константин. Это действительно готовое практическое пособие. Уже давно хотел навести порядок в своем персональном фейсбуковском аккаунте, теперь с твоей помощью реализую, спасибо.
Отличная подборочка! Константин спасибо, по ходу чтения статьи, настроил как говорится по тексту =))) у себя на Фейсбук!
насчет 10го пункта.
нельзя это делать для тайтлов, т.к. в мобильной выдаче получишь пустое место как для иос так и для андроид.
такие символы утф8 можно в описании Open Graph
Взяла себе на заметку. Я тоже с фейсбуком до конца разобраться не могу. Для меня эти фишки как нельзя кстати. Костя, а мне тоже нравится такое увеличение картинки.
Вот скрин из андроид http://vk.com/photo145034198_413621979
2Игорь Шулежко да, использование символов из расширенного набора Unicode имеет свои последствия, как в плане проблем отображения на мобильных устройствах, так и в плане ранжирования в поисковых системах. Поэтому ключевая ставка здесь идёт именно на визуальные эффекты, что оправданно для вирального контента.
В статье я привожу пример сниппета шера в соцсети Facebook, а вот как он выглядит в поисковых системах:
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-QTqdJLd4OJk/VyOQSDKx5VI/AAAAAAABKZ0/tj82prnoO4IHBVyvUV3MTu6ZNJFaW_TQACL0B/w500-h260-no/g-snippet.jpg[/img]
Это сниппет статьи в поисковой выдаче Google. Здесь мы получаем то, чего нет ни у одного конкурента — «подсветку» в заголовке сниппета.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-Ood86ei9cWM/VyOQSfPL99I/AAAAAAABKZ4/ez8_iFk1dow1pzQhdWfJkI0qo3XOyubtQCL0B/w500-h460-no/y-snippet.jpg[/img]
Это сниппет статьи в поисковой выдаче Яндекс. Яндекс обрезает символы юникода в начале и конце строки из тега TITLE, поэтому целесообразней делать такую подсветку только в середине — слово «facebook» осталось.
Самое неприятное это конечно негативное влияния на ранжирование. По всей видимости, для Google значение TITLE не играет такой роли как для Яндекс. Я получал подтверждение этому предположения от А. Липатцева (специалиста отдела качества из Google Россия) и наблюдаю схожую картину в выдаче.
В Яндекс это привело к проигрышу даже «Бабло.клик», который оказался выше, т.к. смог траслитерировать заголовок в стандартные символы… и это при том, что там только ссылка, самой статьи нет.
Посмотрев копии страницы статьи в кэше поисковиков, узнал следующее:
1. Google не удалил юникод даже из текстовой копии статьи:
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-stPED_9IDMo/VyOQSAeU3GI/AAAAAAABKZw/9rL3ctu1C8IIUdR-7bpcbut4An6Bn4CNACL0B/w500-h420-no/g-copy.jpg[/img]
2. а вот в текстовой копии Яндекса юникода уже нет, и в обычной «выделенные» слова не подсвечены:
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-b34RbPuNXBc/VyOQR8P0QeI/AAAAAAABKZs/X9esJV1N5ko2N147dWZfVIyRg3I_mmIaQCL0B/w500-h335-no/y-copy.jpg[/img]
Частично эту проблему можно решить путём использования «выделенных» слов латиницей в ЧПУ URL-адреса и тексте статьи. Но лучше здесь ориентироваться именно на визуальный эффект, это вполне оправдано для вирального контента.
Да, кое-что я не знала, спасибо. Вот только знаний маловато, чтобы применять фишку 10. Вам надо написать поподробнее про FBFormat
2Галина Черная куда уже подробней? Два подробных дополнения в комментариях. Я уже и не знаю что тут ещё можно добавить :)
Ты будешь развивать тему остальных фишек или только по 10й фигачить? :) А так статья супер!
2Sergj Nazarov По мере возможности. Здесь самое сложно, лично для меня, выделить мысль в полноценное дополнение, а то всё получается уж очень мутно :D
Будут фишки для остальных социальных сетей?
Ratatu com Да много я уже всего такого писал... например: советы анонсирования ВКонтакте, фишки Subscribe.ru, продвижение в Google+ и прочее... как не назови, а всё это фишки :))