Мои 𝟭𝟬 фишек 𝗙𝗮𝗰𝗲𝗯𝗼𝗼𝗸, которые 𝘁𝗿𝘂𝗲 — дополнения в комментариях

facebook flat icon Как много из тех Facebook фишек, о которых вам не раз советовали, вы используете на практике? Вот и я думаю, что нужно собрать всё самое важное для достижения результата, а остальное — в комментарии.

10 фишек Facebook, которые true

Фишка №1: получив запрос, на добавление в друзья — загляните на страницу пользователя и убедитесь, что он вам интересен и вам есть, о чём с ним поговорить. В противном случае вы быстро достигните лимита (вроде бы 5000 друзей), а толку будет мало, сплошной вред.

Фишка №2: время от времени переключайте ленту в режим «новейшее». В противном случае вы никогда не увидите публикации многих из ваших друзей, а они забудут о том, что вы есть.

facebook лента новостей новейшее
Facebook » Лента новостей » Новейшее

Фишка №3: в настройках аккаунта включите возможность подписки на ваши обновления и ограничьте круг доступа к комментированию общедоступных публикаций. В противном случае круг ваших читателей будет невелик и/или интереса подписаться на вас у людей будет гораздо меньше.

facebook настройки подписчики на мои обновления можно подписаться комментарии подписчиков
Facebook » Настройки » Подписчики » "На мои обновления можно подписаться" и "Комментарии подписчиков"

Фишка №4: фильтруйте ленту от неинтересных вам репостов, просто скрыв все публикации от первоисточника, а не от вашего друга, который сделал репост. В противном случае вы будете отвлекаться на второстепенное и пропускать наиболее интересное у ваших друзей.

facebook хроника скрыть всё от
Facebook » Хроника » Скрыть всё от...

Фишка №5: создайте авторскую страницу, где будете публиковать «поток сознания»: репосты, котиков и прочее. В противном случае вы можете «захламить» ленту друзей, а на страницу может подписаться неограниченное число пользователей.

facebook авторская страница
Facebook » авторская страница

Фишка №6: добавьте в Open Graph веб-страницы, с разметкой article, ссылку на свой аккаунт в Facebook. В противном случае шеры ваших публикаций будут безлики и менее привлекательны.

open graph article author facebook
Open Graph » разметка article » метатег author » авторство в Facebook шурах

Фишка №7: добавляйте в друзья и обращайтесь с просьбой шера или репоста достойной статьи к тематическим лидерам. В противном случае охват публикации и трафик с фейсбук будет невелик.

facebook чат тематический лидер просьба шера репоста соцсигнал трафик
Facebook чат » тематический лидер » просьба шера/репоста » соцсигнал и трафик

Фишка №8: чтобы написать хорошую статью, просите и публикуйте комментарии тематических лидеров. В противном случае вам будет сложнее привлечь внимание к публикации и получить хороший результат.

facebook чат тематический лидер комментарий привлечение внимания
Facebook чат » тематический лидер » комментарий » привлечение внимания

Фишка №9: при анонсе статьи, используйте ссылки на аккаунты тех, кто давал вам комментарии, с кем вы общались и т. д., но разумно. Это называется — упоминание. В противном случае вы просто упустите возможность усилить анонс за счёт тех, кто вам помог с написанием статьи.

facebook анонс статьи упоминание пользователя
Facebook анонс статьи » упоминание пользователя » усилить анонс

Фишка №10: дополнено дополнено используйте математические буквенно-цифровые символы, чтобы добавить разметку в статусах фейсбук, например через FBFormat. В противном случае, ваши публикации будут менее заметны.

разметка мета-данных Unicode символами Facebook анонс статьи с разметкой
Разметка мета-данных Unicode символами » Facebook анонс статьи с разметкой

На самом деле таких фишек у меня накопилось гораздо больше. Но я не хотел распыляться. Постарался сфокусироваться на главном. Остальное буду время от времени подкидывать в комментарии к данной заметке. Ну и вы не стесняйтесь, делитесь своими фишками.

Короткая ссылка: http://goo.gl/CMeK5L

Дм
Дм комментирует...

в тему) спасибо. Мне как раз задачу поставили и твои фишки некоторые очень в тему зашли, от души!

ыра
ыра комментирует...

Круто!

seoonly.ru
seoonly.ru комментирует...

Как делать увеличение картинок как у тебя?))) Супер смотрится

Unknown
Unknown комментирует...

Нехилая подборка фишек на фб, конечно же есть ещё куча полезных трюков, но лучше их держать при себе.

wmascat
wmascat комментирует...

2seoonly.ru это магия CSS бро... может напишу что-то и об этом, в комментах ле-е-е-ень )))

wmascat
wmascat комментирует...

2Igor Kouklia а я буду балить всё, что знаю )))

Unknown
Unknown комментирует...

Спасибо, Костя! Я ФБ совсем не знаю! А пора бы! Очень пригодились твои фишечки! И еще хочу)))

wmascat
wmascat комментирует...

Дополнение к фишке №10. Facebook не позволяет добавить разметку в статусы. Даже разметка записи (англ. note) в её статусе — отсутствует. Поэтому, чтобы привлечь внимание читателя, приходится идти на жертвы и использовать расширенный набор символов Unicode.

Эту фишку можно использовать как в тексте статусов, так и в мета данных, которые собирает робот Facebook для шеринга ссылок (см. скриншот к фишке №10).

Как это работает? Дело в том, что в кодировках Unicode есть набор математических буквенно-цифровых символов, которые имеют различные начертания. Например, символ U+1D400 выглядит как, выделенная жирным шрифтом с засечками, большая латинская буква «A».

Есть и другие начертания, но главное то, что их можно использовать в качестве «альтернативы» разметки текста в статусах Facebook и иже. По сути, это работает также как транслитерации, когда мы, например, подменяем символ кириллицы «ф» на идентично произносимый символ латиницы «f», только здесь речь идёт именно о начертании.

В чём проблема? Проблема в том, что если используется не Unicode кодировка, эти символы будут отображаться как «крокозябрики» или «квадратики». Посмотрите на текст вкладки браузера моей статьи, и вы наглядно убедитесь в существовании этой проблемы.

К тому же у таких символов несколько больший итерлиньяж (межстрочный интервал), который нужно корректировать в HTML через CSS-свойство line-height.

Igor
Igor комментирует...

Качественная работа, Константин. Это действительно готовое практическое пособие. Уже давно хотел навести порядок в своем персональном фейсбуковском аккаунте, теперь с твоей помощью реализую, спасибо.

Unknown
Unknown комментирует...

Отличная подборочка! Константин спасибо, по ходу чтения статьи, настроил как говорится по тексту =))) у себя на Фейсбук!

Unknown
Unknown комментирует...

насчет 10го пункта.
нельзя это делать для тайтлов, т.к. в мобильной выдаче получишь пустое место как для иос так и для андроид.
такие символы утф8 можно в описании Open Graph

Вика
Вика комментирует...

Взяла себе на заметку. Я тоже с фейсбуком до конца разобраться не могу. Для меня эти фишки как нельзя кстати. Костя, а мне тоже нравится такое увеличение картинки.

Unknown
Unknown комментирует...

Вот скрин из андроид http://vk.com/photo145034198_413621979

wmascat
wmascat комментирует...

2Игорь Шулежко да, использование символов из расширенного набора Unicode имеет свои последствия, как в плане проблем отображения на мобильных устройствах, так и в плане ранжирования в поисковых системах. Поэтому ключевая ставка здесь идёт именно на визуальные эффекты, что оправданно для вирального контента.

В статье я привожу пример сниппета шера в соцсети Facebook, а вот как он выглядит в поисковых системах:

[img]https://lh5.googleusercontent.com/-QTqdJLd4OJk/VyOQSDKx5VI/AAAAAAABKZ0/tj82prnoO4IHBVyvUV3MTu6ZNJFaW_TQACL0B/w500-h260-no/g-snippet.jpg[/img]

Это сниппет статьи в поисковой выдаче Google. Здесь мы получаем то, чего нет ни у одного конкурента — «подсветку» в заголовке сниппета.

[img]https://lh3.googleusercontent.com/-Ood86ei9cWM/VyOQSfPL99I/AAAAAAABKZ4/ez8_iFk1dow1pzQhdWfJkI0qo3XOyubtQCL0B/w500-h460-no/y-snippet.jpg[/img]

Это сниппет статьи в поисковой выдаче Яндекс. Яндекс обрезает символы юникода в начале и конце строки из тега TITLE, поэтому целесообразней делать такую подсветку только в середине — слово «facebook» осталось.

Самое неприятное это конечно негативное влияния на ранжирование. По всей видимости, для Google значение TITLE не играет такой роли как для Яндекс. Я получал подтверждение этому предположения от А. Липатцева (специалиста отдела качества из Google Россия) и наблюдаю схожую картину в выдаче.

В Яндекс это привело к проигрышу даже «Бабло.клик», который оказался выше, т.к. смог траслитерировать заголовок в стандартные символы… и это при том, что там только ссылка, самой статьи нет.

Посмотрев копии страницы статьи в кэше поисковиков, узнал следующее:

1. Google не удалил юникод даже из текстовой копии статьи:

[img]https://lh3.googleusercontent.com/-stPED_9IDMo/VyOQSAeU3GI/AAAAAAABKZw/9rL3ctu1C8IIUdR-7bpcbut4An6Bn4CNACL0B/w500-h420-no/g-copy.jpg[/img]

2. а вот в текстовой копии Яндекса юникода уже нет, и в обычной «выделенные» слова не подсвечены:

[img]https://lh6.googleusercontent.com/-b34RbPuNXBc/VyOQR8P0QeI/AAAAAAABKZs/X9esJV1N5ko2N147dWZfVIyRg3I_mmIaQCL0B/w500-h335-no/y-copy.jpg[/img]

Частично эту проблему можно решить путём использования «выделенных» слов латиницей в ЧПУ URL-адреса и тексте статьи. Но лучше здесь ориентироваться именно на визуальный эффект, это вполне оправдано для вирального контента.

cherhaygalina@gmail.com
cherhaygalina@gmail.com комментирует...

Да, кое-что я не знала, спасибо. Вот только знаний маловато, чтобы применять фишку 10. Вам надо написать поподробнее про FBFormat

wmascat
wmascat комментирует...

2Галина Черная куда уже подробней? Два подробных дополнения в комментариях. Я уже и не знаю что тут ещё можно добавить :)

Уютные Ебеня
Уютные Ебеня комментирует...

Ты будешь развивать тему остальных фишек или только по 10й фигачить? :) А так статья супер!

wmascat
wmascat комментирует...

2Sergj Nazarov По мере возможности. Здесь самое сложно, лично для меня, выделить мысль в полноценное дополнение, а то всё получается уж очень мутно :D

Ratatu.com
Ratatu.com комментирует...

Будут фишки для остальных социальных сетей?

wmascat
wmascat комментирует...

Ratatu com Да много я уже всего такого писал... например: советы анонсирования ВКонтакте, фишки Subscribe.ru, продвижение в Google+ и прочее... как не назови, а всё это фишки :))