Как копирайтеру «приворожить» читателя?
Ингредиенты предлагаемой статьи: щепотка возмутительной статистики, капля горькой правды, бодренькая мотивация и много-много-много вкусной и полезной лингвистической магии, которая превращает работу в увлекательную и доступную игру для копирайтеров. Не проходите мимо и ступайте в игру прямо сейчас!
Любая статья состоит из «темы» и «контента», но контент это совокупность вступления, содержания и заключения, а у нас есть лишь 5 секунд, чтобы захватить внимание посетителя!
Пробовал: информационный стиль, начать с главного, фотки котиков, цитаты, прочее — это не имеет значения! Оно всё — либо цепляет, либо нет; и чем дальше, тем сложнее «приворожить» пользователя:
В среднем, на 1 сессию, тратится до 5 мин. Средняя длительность сеанса www.chuvyr.ru, по данным Google Analytics, составляет 52 сек. Задача максимум — сделать так, чтобы за это время пользователь узнал хоть что-то…
Когда мы с Катериной Ерошиной обсуждали мою статью «Как безнаказанно вставлять в текст чужие слова: простой способ оформить цитату», она сказала: ты не мотивируешь
— и это правда!
Где должна быть мотивация и должна ли она быть? Моё мнение: попытки контроля посетителей, без учёта пользовательского опыта, лишены всякого смысла
. Это работает не потому что «должно», а потому что (иногда) пересекается с реальностью:
Не пытайтесь понять ПС, пытайтесь понять пользователя.
Всё чаще оцениваю название статьи и её содержание «на вкус» — вкусно или нет... это чувствуется, но выборка слишком мала. Давайте попробуем поиграть в гурманов:
- изначально статья называлась «SEO — любительский lifehack, учи матчасть!»
- сейчас статья называется «Новое SEO vs любительский lifehack»
Здесь присутствуют такие слова:
- lifehack
- SEO
- vs
- любительский
- матчасть
- новое
- учи
Укажите «ассоциации», которые вызывают у вас, каждое из слов, например:
- lifehack — секрет, обман
- SEO — надоело, интересно
- vs — сомнение, выбор, иноязычное
- любительский — неуважение, стыд, необходимость, принуждение
- матчасть — заумно, сложно, долго
- новое — интерес, стимул, избито, обман
- учи — труд, сложно, долго
Это очень интересная и вполне состоятельная лингвистическая игра… сейчас, пока есть время, сразу напишите свои варианты в комментариях… потом будет лень.
Заголовок это хоку, который должен «приворожить» читателя и сказать ему больше, чем может вместить.
Короткая ссылка: http://goo.gl/X1rCnX
про хокку понравилось...
Заинтересовали и мотивировали, зашла - почитала. Короче, " как корабль назовете..."
Ок, промотивировали.
1. журнал lifehacker скатившийся в скучную рекламу
2. есть смысл прочитать, но что-то кардинально новое пока не повяится точно
3. vs со времён игровых приставок дэнди не понятое сочетание букв
4. обязательно посмотреть, можно выудить новую идею, ведь профессионалами не рождаются
5. основа, которую знать важно
6. стоит дать шанс))
7. должно быть действительно стоящим, чтобы жечь время
На мой взгляд, вкусных заголовков, если опираться на запросы, не написать, поскольку запросы, в массе своей, стандартные, а не вкусные. Что касается двух Ваших заголовков, то первый (с матчастью) звучит веселее и проще, чем второй. Второй совсем скучный... Простите, за большевистскую прямоту. :)
Интересно узнать еще, под какой ключевой запрос написана статья.... Эти стандартные ключевые запросы совершенно не цепляют и не мотивируют. Как быть?
2Marina Toptygina а на что опираться?
2Елена Сергиенко изучить?
1. Секрет
2. Интересно
3. Выбор
4. Стыд
5. Сложно (но я бы вписал ещё важно/необходимо)
6. Интерес
7. Труд