Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами
Разбираемся, как поисковые системы учитывают социальные сигналы (факторы) из социальных сетей и как это влияет на продвижение сайта в поисковых системах. Темная сторона шарингов и лайков, о которой не принято говорить.
Продвижение социальными сигналами это взрывной трафик из социальных сетей, а вирусный контент и таргетированная реклама в соц сетях — внимание к бренду компании, продвижение товаров и услуг с высоким уровнем конверсии.
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»
Проблемы: эффект — краткосрочный; работать — постоянно; автоматизация процессов — необходимость.
Учёт социальных сигналов поисковиками — «шаринг» и «лайк»
Социальные сигналы (англ. social signal) — факторов ранжирования, который нельзя использовать отдельно от совокупности мер по продвижению сайта в поисковиках.
Влияние социального фактора на продвижение сайта в поисковых системах основано на ссылочном ранжировании, которое всё ещё приоритетно, но с поправкой на качественный подход.
Шаринг — социальный фактор ранжирования в поисковиках
Шаринг (англ. shared – делиться) — когда пользователь делится материалов в соц сетях и получается заметка со ссылкой.
Но давайте посмотрим на HTML-код заметки:
1. Ссылки в соц сетях имеют запрет следования для поисковых роботов: rel=nofollow
Nofollow ссылка в социальной сети Facebook
2. Ссылки в соц сетях — редирект, с использованием промежуточного скрипта перенаправления пользователя.
Редирект ссылка в социальной сети Twitter
3. Контент социальных сетей представлен в JavaScript с подгрузкой через Ajax.
HTML-код JavaScript контента социальной сети Facebook
4. То, что доступно авторизованным пользователям, не всегда доступно и другим.
Страница профиля Facebook для не авторизованного пользователя
Примечание: это не отменяет возможностей поисковых роботов следовать по nofollow ссылкам, справляются с редиректами, интерпретируют JavaScript и даже авторизуются в соц сетях.
Ссылки из соц сетей учитываются поисковиками, но это nofollow и/или редирект ссылки — учитывайте это при наращивании ссылочной массы.
Лайки — социальный фактор ранжирования в поисковиках
Лайк (англ. like – нравится) — положительная оценка, которую ставит пользователь записи в соц сети. Учитываться поисковиками, если лайк представлен ссылкой.
1. В настройках социальной сети Google+ (секция «Профиль») отмечаются вкладки, которые показываются на странице профиля (вам они видны всегда). Обратите внимание на вкладку «+1»:
Настройка профиля Google+ — галочка вкладки «+1»
Если галочка активна, при заходе на страницу профиля — увидим вкладку «Все +1». Перейдя на страницу «Все +1» — увидим плюсы в виде ссылок:
Страница «Все +1» в Google+ со ссылками, которым поставлен «плюс»
Примечание: ссылки здесь dofollow, с анкором в виде TITLE и домена сайта.
2. Лайки (в избранное) Twitter добавляются на вкладку «Нравится». Ссылки nofollow и редирект, но в атрибуте title
тега A — прописывается URL:
Вкладка «Нравится» в Twitter со всеми «лайками»
Итоги: учёт социальных факторов поисковиками
- Соц сети — альтернативный источник взрывного трафика для сайта.
- Социальные сигналы — лишь один из факторов ранжирования сайта в поисковых системах;
- Социальный фактор учитывается поисковиками, если он доступен и представляет собой ссылку;
- Ссылки в социальных сетях nofollow и/или редирект — учитывайте это при наращивании ссылочной массы;
- Не рассматривайте социальный фактор отдельно от комплекса мер по продвижению сайта.
В следующей статье разберём пример продвижения статьи блога социальными сигналами, который наглядно демонстрирует, что на одном маркетинге далеко не уедешь, но он окупается.
Короткая ссылка: http://goo.gl/pFYlvu
Весьма полезно, только если хочешь больше комментариев, надо тему подраскрыть и показать больше примеров из vk и результаты по позициям )
Но это только ИМХО
2Konstantin На самом деле это только начала, раскрывающая техническую сторону вопросу. В планах ещё одна статья, где будет конкретно о том, что маркетинг торг, но его надо ещё уметь есть :)
Я думаю, что полезно все, что мы делаем. Главное без переизбытка и обязательно систематично. У меня к сожалению, хромает как раз систематичность.
Переходы из соцсетей показывают, что материал действительно интересен массам.)