Анализ поисковых запросов моего блога и выводы
Сухая теория — мертва. Экспортировав данные поисковых запросов из Google Search Console, получил интересные результаты, а также сделал ряд выводов, о которых стоит знать и вам.
1. Чем выше ссылка, тем больше её CTR
Поисковая выдача это, разбитый на страницы (по умолчанию, по 10 результатов на странице), список (соответствующих запросу пользователя) ссылок. Чем выше ссылка на каждой странице поисковой выдачи, тем больше её CTR.
Статистика зависимости CTR от позиции ссылки в выдаче Google поиск
2. Чем выше ссылка, тем больше кликов
Несмотря на высокий CTR ссылок, занимающих первые позиции на каждой странице выдачи, основная доля кликов приходится на первую страницу выдачи.
Статистика зависимости % кликов от позиции ссылки в выдаче Google поиск
3. Чем ниже ссылка, тем меньше CTR
В 95% случаев пользователь уделяет внимание только 40 % верхней части отображаемого фрагмента страницы в окне браузера. Если ссылка находится ниже «области просмотра» — вероятность её клика уменьшается.
Область просмотра поисковой выдачи
Далеко не всё, что находится в выдаче, является результатом поиска. Контекстная реклама, блоки «Картинки по запросу» или видео с Youtube — всё это снижает CTR ссылки.
Пример:
- поисковый запрос — «календурь 2015»;
- средняя позиция — 1,6;
- количество показов за 30 дней — 119,
- CTR — 4,20 %.
Видимая область поисковой выдачи по запросу календурь 2015
Изучив страницу поисковой выдачи, можно заметить, что начинается она с сообщения: «Результаты включают ссылки по запросу…» — далее идёт блок «Картинки по запросу…» и только потом ссылки. Результат — снижению CTR ссылки.
4. Чем больше серьёзных конкурентов, тем меньше кликов
Если вам удалось обогнать серьёзного конкурента — не спешите радоваться. Их близость — уменьшает количество кликов вашей ссылки на 50%.
Пример:
- поисковые запросы — «фотосет» и «фотосэт»;
- средняя позиция — 3,2 и 3,4 соответственно;
- количество показов за 30 дней — 2 713 и 125 соответственно;
- CTR — 4,24 и 2,40 соответственно.
конкуренция по поисковым запросом фотосет и фотосэт
Достаточно подсветить серьёзных конкурентов, чтобы понять — чем плотнее кольцо серьёзных конкурентов, тем меньше кликов по ссылке. Из таковых стоит отметить:
- Википедия (даже если обогнали, их ссылку будут кликать чаще);
- Ответы@Mail.Ru (часто обгоняет даже Википедию);
- Оф.сайты Google, Яндекс, Adobe, Microsoft, Firefox и т. д. (при наличии оф.инвы — курите в сторонке);
- Хабрахабр (из-за специфики и высокого траста, почти нереально состязаться);
- Stack Overflow (несмотря на транслит с английского — мега ресурс, дело швах);
- Интернет-магазин Chrome (писать о конкретном расширении для браузера Chrome стоит только из расчёта левых НЧ запросов);
- Тематические сайты (пример: my-chrome.ru серьёзно выбивает по темам о Chrome).
Приведённая в статье статистика основана на выборке 1 000 поисковых запросов, по которым мой блог видится в выдаче Google поиск. Если сделаете подобный анализ для своего блога — киньте ссылку, будет интересно почитать и сравнить результаты.
Короткая ссылка: http://goo.gl/kdbZjd
Я просматриваю статистику, но не могу понять чем она может быть мне полезна, и ваша статья не добавила мне понимания.)
2Олеся Царёва правильно, чтобы получить понимания, надо сделать тот же анализ, что и я, а для этого надо напрячься - не надо так! Всё уже сделано за вас :)
В веб-аналитике я еще полный нуб, надо бы заняться ее изучением. :)
Хорошая статья, на мой взгляд делать выводы из статистики не сложно ... простой способ для новичков это вебвизор, чтобы понять и улучшить посещаемость и поведенческие. Для тех кто хочет изучить аналитику, в этой литературе http://seo-audit.info/category/download вы найдете много полезного.
2SEO-AUDIT.INFO Несмотря на то, что в теме разбираюсь, вебвизор остаётся совершенно бесполезным инструментом. Какие выводы можно сделать из его использования, обоснуйте пожалуйста.
Для начала, можно понять посетителя что он хочет по пришедшему на ваш сайт запросу из поиска и правильно настроить навигацию, предоставление переходов по ссылкам и определить качество предоставляемого контента ... главная цель при просмотре вебвизора - подумать как задержать посетителя на своем сайте и понизить процент отказов. Я частенько просматриваю в Яндекс Метрик.
Все логично и закономерно.
Когда интуитивное понимание совпало с практическими опытами ;-)