Продвижение сайтов в группах на Subscribe.ru
Сабскрайб.ру жив или мёрт? Группы и темы, которые сейчас дают больше трафика. Спам и безумные правила групп Subscribe.ru. Советы по анонсированию статей в группах на Сабскрайб и проблемы общения как взаимодействия.
Вот и пришло время для публикации советов и наблюдений тех из вас, кто откликнулся на мой призыв в комментариях к анонсу и самому гостевому посту «Советы и наблюдения о группах на Subscribe.ru» от Василия Прохорова. Как и всегда, нашел для себя очень много интересного и полезного. Надеюсь, статья будет полезна и вам, ведь это самый сок, выжимка из сотен комментариев.
Где трафик? Сабскрайб умер?
Все, кто откликнулся на мой призыв, отмечают постепенный спад трафика с Сабскрайб. А ведь когда-то:
Василий Прохоров: Я хорошо помню то время, когда я узнал про существование Сабскрайб. Оставил анонсы в самых популярных группах, и пережил шок. Посещаемость выросла с нескольких человек до более 600. Сейчас столько уже не будет, но (в зависимости от популярности групп) люди оттуда приходят.
Если говорить о более точном описании ситуации, то получается так:
Елена Скопич: Сравнивать то время и сейчас — небо и земля.
Сауле Вагапова: В последующие дни посещаемость из Сабскрайб постепенно снижается, оставаясь на уровне 5-30% от общего трафика.
Почему так происходит? Одна из причин, кроется в том, во что сейчас постепенно превращается Сабскрайб. Если подумать, здесь есть доля и нашей с вами вины:
Руслан Ахтамьянов: Разве что действительно признать факт что Сабскрайб умер... Не то чтобы умер даже, а превратился в обычный агрегатор.
Но есть и более реальная и (как мне кажется) существенная причина — социальные сети.
Дмитрий Гинцевич: В принципе, сегодня можно сделать вывод, что Сабскрайб умер.
Эффективнее делать анонсы постов в ВК, Фейсбуке, Твиттере и т. д. Естественно, что там должны быть люди :)Сергей Мочалов: складывается так, что группы в тех же социалках теперь намного активнее и дают больше трафа, чем Сабскрайб-группы. Хотя принебрегать Сабскрайбом, как альтернативным источником трафика, не стоит.
Так ли это? Вопрос очень даже спорный и вот почему:
Василий Прохоров: Этот сервис пока себя не изживает, потому что он все равно, приносит больше посетителей, чем все социальные сети вместе взятые.
Пустые слова или констатация факта? Для наглядности я попросил Василия уточнить, сколько он получает переходов с Сабскрайба и дать скриншот своей статистики.
Василий Прохоров: За месяц примерно 5500 посетителей.
Статистика переходов из групп Subscribe.ru на блог Валия Прохорова
Это много или мало? Судите сами. Я же хочу отметить одно очень точное высказывание (оно особенно будет интересно новичкам):
Елена Скопич: когда-то и для меня 50 человек из Сабскрайба — казались счастьем!
Но есть и другой аспект Сабскрайба — ссылки.
Виктор Томилин: Серьезно не занимался, но вел группу для юмористического сайта. Посещаемость была небольшой, но остаются качественные ссылки. В принципе, как группа в социалке.
Ну и не стоит забывать:
Александр Яров: …компания уже давно на плаву и это о многом говорит в наше не стабильное время.
Подводя итог темы трафика с групп Сабскрайба нужно отметить:
Shabananton: На самом деле нужно всё мерить. Мерить, сколько вы тратите времени на постинг и какую получаете отдачу. Может быть, вам будет выгоднее написать новую статью на блог, чем постить кучу анонсов статей? А может, и нет.
Какие группы Subscribe дают больше трафика?
В чём же секрет того, что одни получают с Subscribe больше трафика, а другие меньше? Ответ на этот вопрос кроется в тематике сайта.
Василий Прохоров: Чем выше популярность тематики сайта, тем больше будет отдача от Subscribe.
Какие тематики рулят на Subscribe? Из перечисленных трафовых тем, стоит отметить следующие: компьютеров и программ, женских тем, рукоделие и т. д.
Игорь Волков: …компьютерная тематика норм для Subscribe, еще видел хорошие группы женской тематики.
Елена Скопич: Единственные группы, с которых осталась хорошая отдача — группы по рукоделию.
С какими тематиками на Subscribe всё сложно? Из перечисленных проблемных тем, стоит отметить следующие: создание и продвижение сайтов.
Василий Прохоров: Я знаю, что SEO — далеко не самая популярная тематика… тематика сайто-строения сейчас на Subscribe в полном упадке.
Ну, и чтобы не оставлять вас с грустными мыслями в одиночестве, предлагаю небольшую подборку рекомендованных групп на Subscribe.
Группы | Участ. |
---|---|
Рукоделие — требуют ссылку Администратор: Цветная Весна, Елена No1 | 113 131 |
Учимся работать в компьютерных программах — трафовая Администратор: Владимир Хомиченко | Модераторы: Юрий Сирнов, Snick (Николай Соколов), Horov (Василий Прохоров), Recrut (Александр Рекрут) | 46 078 |
Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей Администратор: Biznesdim (Дмитрий Юдин) | Модераторы: SergeSan (Сергей Сандаков), Horov (Василий Прохоров), eldarbal (Эльдар), Юрий Смирнов, _Евгения_ (Женя Лашукова) | 32 711 |
Маленькие хитрости интернета и компа для простых пользователей Администратор: Рыжая Бес (Галина Нетёсова) | Модераторы: Реставратор, RishajaBes | 16 576 |
Вязание - это модно Администратор: Miss5 | 11 085 |
Программы, помогающие думать, сочинять, фантазировать Администратор: feod (Юлий Феодоритов), Alex-Web (Алекс) | Модераторы: Troll Killer, jessi (Евгения Гришакова), Swet (Наталья), topo (Анатолий Дехт), Biznesdim (Дмитрий Юдин), Horov (Василий Прохоров), maxneo12, timon_po (Дмитрий Тимон), malash (Александр Малаш), Andrey Kabota | 9 574 |
Помощь Windows — трафовая Администратор: Юрий Смирнов | Модераторы: Streetdog (Стас Игнатов), Шакиров Ильдар, Horov (Василий Прохоров) | 8 590 |
Наш друг и помощник-компьютер Администратор: Svengali (Сергей Трофимов) | 7 767 |
Настройка программ Администратор: Сережа "Остров" | Модераторы: Streetdog (Стас Игнатов), SergeSan (Сергей Сандаков) | 6 397 |
Мир увлечений Администратор: womenstyle | Модераторы: nisa, Irusjalana (Ирина Ткач), пони (Нина Пушкина) | 5 862 |
Полезные, бесплатные программы и видеоуроки Администратор: Kot_NishTyaK (Дубов Владимир) | 5 527 |
Блоггинг, копирайтинг: все самое интересное и полезное Администратор: jessi (Евгения Гришакова) | Модераторы: Днепровский блоггер (Николай Вилков), Balvic (Виктор Балтийский), MITEK1827 | 2 550 |
Сабскрайб и спам рассылка
Наверное, e-mail и спам — это неразделимые вещи. Увы, но группы Сабскрайба не исключение. Если бы не администраторы и модераторы — это был бы полный ппц. Однако, тема заработка просачивается везде.
Олег К.: …вместо анонсов на полезные статьи, размещают анонсы на лендинги, говно-курсов с Глопарта.
Василий Прохоров: ...Другие тематики пока еще в порядке, хотя и там тоже норовят спам о заработке подсунуть.
Проблема со спама здесь настолько насущна, что встречаются совсем уж удивительные ситуации.
Сауле Вагапова: Стоило начать в одной из групп Сабскрайба публикацию анонсов статей по теме фото-редактирования, как сразу увеличилось в разы количество спам-комментариев, уведомляет и спасает о которых плагин «Antispam Bee». Дважды проверяла, прекращая в этой группе публикацию анонсов. Действительно, через некоторое время количество спама становилось меньше. Но, стоило возобновить — все повторялось. Поэтому, перестала там публиковаться.
Примечательно, что из-за этого страдают не только авторы, но и подписчики. Ведь антиспам сервисов электронной почты учится, но результат желает лучшего.
Папа Карла: На Сабскрайбе был подписан на одну из рассылок… Несколько лет рассылка исправно приходила на Gmail, но однажды возникла пауза. В архиве рассылки новые выпуски есть, но ко мне они не приходят. На Gmail папки Спам и Корзина — чекаются постоянно. Пере-подписался и оформил ещё одну (страховочную) подписку, но на Яндекс.Почта. На Яндекс рассылка приходит, а Gmail — нет.
Сложно сказать, что является причиной такой ситуации, но сам я подписан через e-mail на Mail.ru.
Правила игры в группах на Subscriber.ru
Во многих крупных группах есть свои правила, нарушение которых чревато последствиями. Это может привести не только к тому, что анонс, статью и т. д. — не пропустят, но и к тому, что вы отправитесь в бан. Админы и модераторы тоже люди и цацкаться с вами не будут. Поэтому ищите правила в группе (обычно материалы группы доступны только для участников), изучайте и следуйте им.
Впрочем, есть группы с перегибами в правилах. От вас могут потребовать установить кнопку/баннер группы или сделать денежный внос за получение права на публикацию анонсов своих статей.
Елена Сергиенко: А мне недавно пришло сообщение из одной группы, чтобы я внимательно прочитала условия. У них с 1 августа нужно обязательно баннер на сайте вывешивать, а если не хочешь — размещайся платно, кажется 50 рублей. Отписалась сразу, чтобы не надоедать.
shabananton: Уж много групп стали требовать установить ссылку на них, причем в видимой части сайта.
Есть и другой вариант перегиба — запрет анонсов сайтов, которые размещены на бесплатном хостинге, вроде Blogger, Ucoz и т. д.
Сайхан Сосланбеков: Там вроде как анонсы с блогов на Blogger не принимают… Ну, у меня же тоже персональный домен.
Как анонсировать статьи в группах Сабскрайб?
Мы уже говорили о правилах групп Сабскрайб. Теперь поговорим про те решения и подходы, которые использую старожилы этого сервиса. Опыт великая штука!
Василий Прохоров: В некоторые группы я делаю анонсы раз в неделю, в другие чаще.
Сауле Вагапова: Поскольку в одной из групп Сабскрайба особенно большой трафик посещений, распределяю публикацию анонса на два этапа: в первый день — в 3-х небольших группах, через два дня — в большой.
Максим: Главное регулярно публиковать анонсы и желательно во многих тематических группах, тогда и эффект будет ощутимый.
Галина Черная: главное не делать анонс, прежде чем статья проиндексировалась.
Наиболее понравились следующие советы, берите на заметку.
Галина Нагорная:
- анонс должен быть уникален, совершенно другой, чем в статье на блоге;
- картинка тоже должна быть другая;
- заголовок должен быть похож, но более интригующий;
- нужна регулярность постов.
Есть маленькая хитрость. Если не пишите часто — найдите наиболее популярный пост и прокомментируйте его — остро, иногда — провокационно. Придут посмотреть кто вы. Если зацепите своим блогом — почитают.
Сауле Вагапова: Анонс всегда пишу уникальный, с личным обращением к читательницам (т. е. не просто перекладываю текст, а поясняю, что полезного они найдут в статье)…
Общение как взаимодействие — проблема групп Subscribe.ru
Одной из самых острых проблем групп Subscriber.ru является отсутствие общения, как средства взаимодействия авторов и подписчиков. В чём причина такой ситуации?
Руслан Ахтамьянов: «А почему я их не читаю? Потому что там нет ничего интересного. Я как блогер прихожу туда за трафиком и за поведенческими. Другие делают то же самое. И сами пользователи Сабскрайба уже это поняли. Поэтому сейчас я анонсируюсь там исключительно ради ссылочной массы, которая тоже не особо какая и крутая.
Но есть один момент, который мне кажется достаточно интересным — это общение подписчиков, пришедших из Subscribe.ru, в самом блоге.
Максим Зайцев: Как такового живого общения здесь маловато. В основном люди размещают анонсы, без дальнейшей обратной связи. А вот читатели, пришедшие с Сабскрайба, на блоге бывают очень даже общительны.
Самой удивительное для меня стало то, что на Subscribe.ru реальная крутая система древовидных комментариев, с оповещением и т. д. После комментариев Blogger — это выглядит как фантастика.
Максим Зайцев: Комментарии здесь реализованы отлично, и оповещение работает супер. Только вот общаются, таким образом, мало людей. Да и «Это интересно» тоже ставят не часто.
Самым катастрофическим для меня стало открытие, что и сами авторы игнорируют комментарии читателей. Не удивительно, что активность подписчиков на Subscribe.ru сведена почти к нулю. Нужно завоёвывать доверие иначе никак.
Галина Нагорная: Я часто, когда размещаю анонс, пробегаюсь по коллегам — и оставляю комментарии — отвечают единицы. И это при том, что я сейчас активна всего в одной-двух группах.
На этом у меня всё. Спасибо за комментарии и внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/iwZxZF
Насчет комментариев, еще один момент: в каждой группе слева выводятся последние откомментированные темы (вроде их там штук 5). Наверное, это можно использовать для того, чтобы ссылка на старый анонс попала в этот список. Возможно отсюда тоже будет небольшой приток, когда сам анонс уйдет далеко за 1 страницу.
Использую Subscribe не очень давно, поэтому пока ничего определённого сказать о трафике оттуда не могу. Очевидная мысль о том, что анонс нужно публиковать после индексации статьи, мне в голову почему-то не приходила. Спасибо :)
Костя, статья очень горестная получилась... Так жалко Subscribe стало. Мне понравилось, как Руслан написала о нем, что сегодня это просто агрегатор, и мы (может не все, конечно) заходим туда, открываем 30-40 вкладок, кидаем анонсы на статью, и вздохнув с облегчением, благополучно закрываем... А, да, и еще удивляемся раз в год пришедшему комментарию на свою статью)) Ну а что ты предлагаешь делать? Между прочим, я читаю некоторые статьи. Перехожу по ссылкам на сайт, и читаю. Думаю, что я не одна такая, но в целом со всеми мнениями согласна.
2Руслан Ахтамьянов Ты про это?
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-2ycmMPn-APQ/VdMGb7KHM_I/AAAAAAAAFtM/XhiPyaqsQjc/w363-h248-no/subcribe-last-comments.png[/img]
Да, штука интересная и полезная. Я сам, при всё своём перфекционизме и минимализме, блок «Новые комментарии» оставил в сайдбаре. Жаль, что этот блок на Сабскрайб в полной заднице. Т. е. он так далеко, что его очень сложно заметить и обратить внимание. Ошибка? Скорей всего да.
2Лилия Вежеватова Там вообще очень много технических моментов никто не замечает, я сейчас тоже только начинаю экспериментировать. Жаль, что такими способами можно добиться максимум +5% эффективности. Но комментарии дали мне много пищи для размышления, ведь всё это можно заметить только используя сервис.
2Елена, всё просто – нужна движуха. Нужно понять не выгоду, а взаимо-выгоду. Нужно понять фишки, не только базовые, но и технические. Вот об этом, в том числе и благодаря комментариям, я напишу в отдельной статье. Скорей всего она выйдет не скоро, но это будет шквал позитива и открытий ;)
Мощная статья получилась. Все же для меня Сабскрайб не стал источником трафика. Пример, опубликовал два дня назад 4 анонса (2 сразу без модерации, 1 вчера появился, 1 до сих пор на модерации). Переходы на сайт с Сабскрайба (140 просмотров) по дням за 3 суток: 2, 3, 5.Видимо в теме создания и продвижения сайтов, в группы заходят такие же вебмастера-сеошники (не за информацией, а чтобы ссылку-анонс оставить). Это в лучшем случае, хуже, когда проспамить на какой-нибудь чудо-курс, тем вообще читать чужие посты по определению противопоказано. А вот по рукоделию, согласен, заходят за информацией, там наверно у большинства читателей и сайтов своих нет, по компьютерам видимо тоже.
Насчет пользы в виде ссылочного, тут тоже не все однозначно - ресурс трастовый, но уже сильно заспамлен. Толку от этих ссылок не много, хуже если вообще поисковики за спам примут.
Очень информативная получилась статья. Если сравнить с тем временем. когда я искала по крупицам сведения о том. как правильно анонсировать на Сабскрайбе и приходила к пониманию зачем это вообще делать, то прочитав ваши статьи новичку будет легче намного.
Думаю нужно вернуться в группы на Сабскрайбе, (я в нескольких публиковалась без модерации) и посмотреть, какая там сейчас обстановка.
По прежнему опыту могу сказать, что приходили люди сразу после публикации день-два, потом уже на следующий анонс. Но посетителей лишних не бывает, не так ли?)
2Галина Да все эти тонкости нужно раскрыть. Я с фишками не очень знаком, но в плане технического аспекта нашел очень много того, что НИКТО не использует. По крайней мере из тех, кого я видел.
А меня вот беспокоит то, что моя заявка на публикацию анонса проходит модерацию уже вторые сутки. Неужели каждый раз при публикации анонса так долго нужно ждать модерации?
2Сайхан Сосланбеков Увы и ах, но в некоторых группах ты вообще не дождёшься публикации своего анонса, никогда! Это фейковые группы. Они создаются людьми специально и только для своих анонсов. Об этом ещё Прохоров писал. Такие дела. Надо очень внимательно выбирать группы. Это 50% успеха! Пробовать и экспериментировать. Я же состою сейчас только в двух группах и на больший охват пока не решаюсь.
А ещё раньше, на Сабскрайбе был каталог картинок, уникальные картинки тоже давали дополнительный трафик. Сегодня этой фишки нет. Но, в любом случае, лучше использовать уникальную картинку и в атрибут alt прописывать ключевые слова по теме анонса.
Константин, помнишь ты давал мне список из 7-и или 8-и групп на сабскрайбе? Так вот, я решился отправить заявку на публикацию анонса только в одну из них и жду публикации этого анонса уже третий день. Наверное, больше не стоит отправлять туда заявку. :( А остальные группы я проверю сегодня вечером :)
2Максим Зайцев Интересный момент, спасибо! Я знаю, что сейчас в группах на Сабскрайбе есть вкладки «Галерея» и «Файлы», там картинки и файлы из заметок.
2Сайхан Сосланбеков Я давал то, что рекомендовали другие. Сам я тоже анонсируюсь совсем в других группах. Главное внимательно прочитать правила группы и постараться наладить отношения с админом и модераторами.
Константин, конечно же я прочитал правила. Группы очень даже хорошие, еще раз огромное тебе спасибо. За несколько дней я поднял посещаемость до 80-100 уников. )
2Сайхан Сосланбеков Если гостевой пост Прохорова и эта статья, с комментариями старожил Сабскрайба, дали реальный результат – то, всё это стоило моих усилий! Для меня чужой результат это лучший результат моей работы. Хорошо бы, чтобы и другие оставляли отзывы такого характера. Это очень мотивирует!
Спасибо, очень хороший получился мануал - с полезной информацией для начинающих и более опытных пользователей. Особенно понравился стиль изложения - с глубокой аналитикой тематики и большой работой по сбору информации по теме.
2Сауле, ну а какой смысл писать статью для галочки? Такие, я публикую в соцсетях – это такая моя фишка. Обычно статьи «для галочки» не могут дать трафика и создают лишнюю конкуренцию для нормального контента. Но многие этого не понимаю и фигачат к себе в блог, вместо того чтобы набирать авторитет в соцсетях.
Константин, снимаю шляпу - действительно проделана большая работа по сбору полезной информации, а потом еще и по сбору такого формата статьи. Являясь сегодня администратором группы на сабскрайбе, считаю его почти бесполезным занятием. Пара-тройка тем по которым анонсы стоят на первых позициях в выдаче - здесь еще можно работать, остальное - сизифов труд.