E-mail маркетинг в группах Subscribe.ru — 10 советов
Мог ли я представить, что когда-то увлекусь e-mail маркетингом? Ассоциация со спамом и инфобизнесом просто не оставляла мне вариантов. Сейчас же пожимаю плечами и говорю: «как интересно получилось» :D
Всё это потому, что Василий Прохоров (за что ему огромное спасибо) опубликовал свою заметку «Советы и наблюдения о группах на Subscribe.ru», а вы (за что уже вам огромное спасибо) подбросил дров в огонь «Продвижение сайтов в группах на Subscribe.ru» и… меня понесло.
Так что взглянем на e-mail маркетинг в группах информационного канала Subscriber.ru повнимательней. Разберём его фишки и секреты. О некоторых из них вы знаете, но не умеете пользоваться. А есть и те, о которых вы даже не догадываетесь. Почитайте и убедитесь сами.
Группы Subscribe.ru — это не просто информационный канал e-mail рассылок, это полноценная «групповая рассылка» с элементами социальной сети, что открывает неограниченные возможности для продвижения сайтов и взаимодействия с людьми.
Вам не нужно изучать e-mail маркетинг, создавать свою рассылку, набирать подписчиков, следить за ритмом публикаций и т. д. Вам нужно лишь определиться с темой, подыскать и вступить в подходящую группу, изучить её правила и можно приступать к созданию тем и анонсированию материалов.
Вопрос: Вы уже используете всю мощь e-mail маркетинга в группах Subscribe.ru?
Совет №1: играйте по правилам группы
Не важно, есть правила или нет, подходят они вам или нет… главное понимать, что группы Сабскрайб.ру – это инструмент e-mail маркетинга, которым нельзя злоупотреблять. Спам – недопустим и невыгоде! Он не даст вам совершенно никакого результата, только навредит. Правила – это не только возможно получить результат, это возможность получить быстрый и ощутимый результат.
Правила публикации анонсов в группе на Subscribe.ru
Совет №2: анонсируйте статьи после их индексации
Помните, что Subscribe.ru это трастовый, хоть и несколько заспамленный, Интернет ресурс. Вполне возможно, что опубликованный на нём анонс (в поисковой выдаче) окажется выше, чем сама статья.
Если же поисковый робот, проиндексирует в начале статью на сайте, а уже потом анонс на Сабскрайбе, он будет знать кто является первоисточник и отдаст предпочтение именно ему.
Проверить, проиндексирована ли ваша страница или нет, очень просто:
Для проверки в Яндекс.Поиск используйте оператор «url:
», например:
Для проверки в Google поиск используйте оператор «info:
», например:
На самом деле проблема с первоисточником хоть и актуальна, но преувеличена. Современные поисковые системы вполне способны разобраться, что является первоисточником, что копипастом, а что анонсом. Просто на это может потребоваться время.
Примечание: В случае с анонсом в группах на Сабскрайб.ру, у нас есть ссылка на первоисточник. Так что поисковику не понадобится много времени для того, чтобы определиться, как и что ранжировать.
Совет №3: анонсируйте статьи за 1 день до e-mail рассылки
Наиболее интересными (лично для меня) являются вторник и четверг – это дни пикового трафика на многих информационных ресурсах. Проблема в том, что публикуемый в группе на Сабскрайб.ру анонс, попадает в e-mail рассылку и ленту группы — не сразу. Обычно требуется время на его модерацию и саму рассылку. Если группа живая, то стоит анонсировать статьи за 1 день до планируемого выхода e-mail рассылки.
Примечание: Обычно я делаю так – публикую статью во вторник или четверг на одной неделе, а анонсирую в понедельник или среду на другой неделе. Так я даю время на индексацию статьи и учитываю время, требуемое для модерации и рассылки.
Совет №4: налаживайте связи с администраторами и модераторами групп
Это очень полезно, когда у вас есть связь с администраторами и модераторами групп, в которых вы анонсируете (или планируете анонсировать) свои статьи. Это позволяет не только оперативно решать возникшие вопросы и проблемы, это даёт вам расположение реального человека, который «владеет» и «царствует».
Обычно я смотрю страницу автора на Subscribe.ru. Иногда там есть контакты, сайт или что-то ещё. По ним (зачастую) можно найти аккаунт человека в социальных сетях. Но не стоит спешить добавлять его в друзья! Лучше обратиться к нему с вопросом; узнайте, не против ли он дружить и. т. д. Это работает гораздо лучше!
Примечание: На странице автора можно найти список групп в которых он состоит. Это очень серьёзная подсказка от человека, который в теме.
Совет №5: загружайте привлекательную и заметную аватарку
Интересно, почему многие не использую эту «фишку»? В ленте группы, да и в самом письме e-mail рассылки отображается аватарка автора анонса. Всё это идёт потоком, и анонс просто теряется на общем фоне. Достаточно сделать рамочку для аватарки и вы получите реальный бонус, например:
Совет №6: заранее готовьте анонсы статей
Я уже убедился, что писать анонс лучше заранее. Он должен состоять из четырёх основных элементов:
- Картинка — не должна совпадать с картинками в статье, лучше создать отдельный баннер, размером 200 x 200 пикселей (просто, экономно и эффективно) с выравниванием по правому краю.
- Заголовок — не должен совпадать с название статьи, лучше использовать его для привлечения внимания подписчиков группы.
- Описание — не должно копировать вступление статьи, лучше использовать его для описания содержания и понимания того, зачем кликать по ссылке.
- Ссылка — должна открываться в новом окне и (чтобы не искать) размещаться в конце анонса (это из серии юзабилити —
не заставляйте меня думать
).
Вот пример того, как должен выглядеть «хороший анонс» в моём понимании:
Совет №7: добавляйте отступы для картинок с выравниванием
Если вы используете выравнивание картинки, советую добавить отступы по краям её соприкосновения с текстом, чтобы не получилась «каша». Сделать это средствами визуального редактирования не получится. Придётся перейти в режим «Изменить HTML код» (см. кнопку «HTML» на панели редактора).
В открывшемся окне найдите тег IMG картинки и в атрибут style
допишите: margin: 0 0 15px 15px;
— это вариант для выравнивания картинки по правому краю (создаёт отступы в 15 пикселей слева и внизу картинки).
Примечание: Советую скопировать полученный HTML-код и использовать его для дублирования анонса в других группах. Сэкономите массу времени и сил.
Совет №8: не делайте маленьких или больших анонсов
Анонс должен быть анонсом. Главная задача содержания анонса — дать краткое описание статьи и понимание того, зачем кликать по ссылке. Слишком маленький анонс – не информативно, слишком большой – подписчик не дойдёт до ссылки. Неплохо помогают списки тем статьи (особенно если она большая).
Совет №9: уделите повышенное внимание первому предложению в содержании анонса («секрет» с точкой)
Интересно, почему многие не учитывают эту «фишку»? Первый же знак точки (.
) в описании является разделителем между тем, что будет отображать в ленте/письмах и тем, что только на отдельной странице темы (анонса).
Здесь есть один простой «трюк» — вместо знака точки, использовать другие знаки препинания. Начните анонс с вопроса. Используйте текстовые смайлики, тире, точку с запятой и т. д. А главное — пишите о главном в первом же предложении :D
Совет №10: ставьте ссылку в конец анонса и выделяйте её жирным шрифтом
Ссылка в середине анонса — это плохо. Она не заметна, а значит её кликкабельность будет не велика. Размещайте ссылку в конце анонса — это привычно и хорошо работает.
Для повышения кликкабельности, советую выделите ссылку жирным шрифтом. Добавьте перед ней призыв (например: «Читаем:»), а после неё — небольшое дополнение и стрелочку, например:
Читать: Яндекс.Нумератор – нумерация выдачи Яндекс »
Конечно, у меня есть и другие наработки, но делиться ими пока не стану (ещё проверяю), да и того, что сказано — более чем достаточно, чтобы получить очень серьёзный результат. Как всегда, жду ваших комментарий; за лайки и репосты — отдельное спасибо. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/cpYPN0
Здорово, Костя. Спасибо, дельные советы! Без вопросов!
Про «секрет» с точкой не догадывался. А картинке разве нельзя задать отступ при добавлении - Верт. Отступление, Гориз. отступление? Я так всегда делаю.
2kiovo Нет, это немного другое, там используются устаревшие атрибуты hspace и vspace, но они добавляют отступы сразу с обеих сторон по горизонтали и вертикали соответственно. Я же предложил вариант, который добавляет отступ только слева и снизу, что оптимально для размещения картинки в начале стать с выравниванием по правому краю контента.
Хмм, а это хорошая идея, познакомиться и подружиться с Админами и Модераторами групп, в которых я делаю публикацию.
2Сайхан Сосланбеков Уж точно будет не лишним, но как показала практика, эти люди часто очень зажатые, не идут на контакт, так что если что в начале спроси, а потом добавляй.
Костя, я сейчас учла твои советы и сделала анонс. Вроде бы и раньше так делала, но всё же закрепила практику. Мне вот с точкой немного не понятно, не дошло). И ещё вопрос: как делать рассылку, это, наверное когда уже контент внятный, набитый и проиндексированный? Будет время, загляни плиз, правильно или нет http://subscribe.ru/group/hobbi/9284611/
2Сама Доброта, крепись и читай:
«Секрет» с точкой
Наверное, ты знаешь о такой штуке как «Вставить ссылку Дальше» (<--more-->) в редакторе сообщений на Blogger? Так вот таким же «разделителем» на Сабскрайб.ру служит первая точка в тексте. Т. е. в архиве (ленте) группы и письмах рассылки выводится текст до первой точки.
Как делать рассылку?
Как я и отметил во совете №2, проблема с первоисточником здесь не возникает. Ты ведь указываешь в анонсе ссылку на первоисточник. Да и анонс - это не сама статья. Просто, чтобы поисковые робот всё понял сразу и не пришлось жать, я использую схему, которую упомянул в примечании к совету №3.
Разберём твой анонс с учётом моих советов
[img]//lh6.googleusercontent.com/-D_0Ui2DaZVo/Vdx8YeSX18I/AAAAAAAAF2Q/m8DHmyLd-U8/w807-h571-no/anonce-example.png[/img]
1. Аватарка - вполне заметна, но «радуга» сливается с фотографией. Советую использовать рамку (см. совет №5).
2. Заголовок - он не повторяет название статьи, имеет «хвост»; но цепляет плохо.
Вообще «заголовки» это очень сложная тема! По ней есть куча статей, которые на 99,9% состоят из воды и мало чего стоят на практике. Здесь нужен опыт! Убедился в этом на примере комментария (http://bit.ly/1JVkx2m), данный мне Лилией Вежеватовой к статье «Как обзавестись друзьями на Facebook и не упустить ничего важного?». Вообще, её комментарии - это очень ценный микро-мастер-класс по копирайтингу – читай их обязательно!
3. Текст анонса - слишком маленький; содержание статьи - описано неплохо, а вот причина, по которой стоит кликать ссылку – не очень (см. советы №6 и №8)
4. Картинка - слишком большая и «не цепляет». Проблема Сабскрайба в том, что он не делает ресайза картинок, а просто указывает меньшие размеры в HTML-коде, что создаёт проблему с нагрузками (см. советы №6 и №7)
5. Разделитель - о нём я уже сказал, в твоём анонсе, в качестве описания, будет использовать только первое предложение: «Искусство витража имеет своё магическое воздействие» - остальное можно будет увидеть лишь на странице темы (см. совет №9)
6. Ссылка - вообще не заметна. Спасает лишь то, что она добавлена в конце текста (это привычный людям формат). Лучше делать ссылку на отдельной строке и выделять её жирным (см. совет №10)
Константин, спасибо за такой ценный материал! Отличные советы, пошел разбираться и делать!
2Александр Гаврин Главное потом не забудь поделиться своими результатами. Уверен, они будут и будут хорошими, а именно это и вдохновляет писать подобные статьи. Мне очень важен результат тех для кого я пишу ;D
Очень плохая рекомендация про "секрет с точкой". Во-первых - это вовсе не секрет, во вторых - знак вопроса, ровно как и точка, является разделителем пассажей. Собственно, на основании каких исследований вы даете такие советы?
2Skill Признаю, моя грамотность желает лучшего. Так что вам бесполезно проявлять свои лингвистические знания о связанных отрывках текста. Сабскрайб так устроен, и я это проверил, что в качестве описания к заметке в ленте и письмах он использует фрагмент текста до первой точки, не вопроса, а именно точки. Примером может служить картинка к совету №5.
Пы.Сы. ещё один такой выпад в мою сторону и ваши комментарии будут идти в спам. Хотите общаться, давайте общаться, а обсирать себя, тем более на своём блоге, я не дам. Такие дела.
Спасибо, даете грамотные советы. Есть и новые рекомендации, которые обязательно надо испробовать.
Пы.Сы. Skill немного агрессивен, но и Вы умейте принимать удар, не все же комплименты слушать.