10 советов по анонсированию статей во ВКонтакте
Анонсируйте статьи так, как можете, как вам удобно, но если хотите большего – вот вам 10 простых и полезных советов, которыми я и сам пользуюсь.
Совет №1: не заставляйте пользователей делать то, чего они не хотят
Анонсировать статьи без кликов, лайков и т. д. нет смысла. Но вы НЕ заставите человека сделать то, чего он не хочет. Заманчивый заголовок – привлечёт внимание, но не даст всего остального. Дайте людям стимул!
Активность пользователей – это результат вашей активности. Вероятность клика, лайка и т. п. – повышается с каждым взаимодействием. Ставьте лайки, делайте репосты, оставляйте комментарии и т. д. Не нужно фанатизма, проявляйте разумную активность.
Совет №2: относитесь к пользователям как к людям, а не как к циферкам аудитории
Настрой и цели – легко читаются. Воспринимая пользователей только как циферки аудитории, вы останетесь без их внимания.
Анонсировать статьи – это непросто! Требуется настрой, позитив и уважения к людям.
Совет №3: станьте специалистом и/или присоединитесь к сообществу
Вероятность клика по ссылке пропорционально доверию, которое человек испытывает к тому, кто её рекомендует. Специалист давит авторитетом, а вы можете присоединиться к тематическому сообществу по интересам. Общность интересов – мощный инструмент, но им нельзя злоупотреблять.
Участники тематического сообщества – это потенциальные друзья. Друзья, а не френды! Мы разные, но мы люди. Знакомьтесь, общайтесь, взаимодействуйте.
Для анонсирования статей во ВКонтакте, рекомендую обратить внимание на группы:
- Копилка эффективных советов (более 2000 участников) – информационная группа, где можно анонсировать статьи в виде советов.
- О #SEO (более 100 участников) – это о SEO и здесь приветствуются анонсы и информационные заметки.
- BlogNotes (более 40 участников) – это молодая группа, созданная специально для анонсирования статей по созданию и продвижению сайтов, их монетизации, социальным сетям, компьютерам и программам.
Примечание: во ВКонтакте непросто найти группу, где можно бесплатно анонсировать статьи. Это должен быть крутой контент, но скорей всего – придётся договариваться с владельцем, иначе бан.
Совет №4: важное указывайте в первом же предложении анонса
Не нужно длинных и отвлечённых вступлений. Сразу берите быка за рога! В 90% случаев пользователь читает только первое предложение. Если оно не зацепило – остальной текст останется без внимания.
Совет №5: расставляйте акценты в тексте, используя ЗАГЛАВНЫЕ буквы
Во ВКонтакте нет разметки текста (разве что на wiki-страницах). Потому используйте написание слов, фраз и/или предложение ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
Главное не переборщить, т. к. анонс, написанный при включенном CapsLock, выглядит как попытка «впарить», а не предложить.
Совет №6: вставляйте emoji для оформления и структурирования текста
ВКонтакте поддерживает emoji. Emoji или эмодзи – это язык идеограмм и смайликов. Для вставки эмодзи в запись нужно вставить специальный код. Найти нужный эмодзи и получить его код можно на сервисе piliapp, на этой странице.
Генератор кода emoji ВКонтакте
Анонсы с emoji выглядят привлекательно. Но лучше использовать emoji для структурирования записей (например, в списках) или для акцента на ссылке.
Совет №7: обязательно нужна картинка
Здесь важна первая или указанная в meta-теге image_src
картинка на странице анонсируемой статьи. Рекомендованный размер картинки — 537 x 310 пикселей.
Совет №8: добавьте хэштеги
Хэштег – это средство навигации, состоящее из символа «решетка» (#
) и ключевого слова.
Иногда я использую хэштеги и для акцентирования внимания, т. к. цвет ссылки отличается от цвета текста. Проблема в том, что это нарушает читабельность анонса и снижает вероятность клика.
Размещайте список хэштегов в конце анонса статьи. Это добавит ему нелишние просмотры и улучшит навигацию.
Интересна здесь и персонализация хэштегов. Добавьте вконец хэштега символ «собака» (@
) и username
(имя группы или пользователя из URL-адреса). В этом случае поиск по хэштегу идёт в рамках указанной группы, пользовательского профиля и т. п. Например:
#windows@blognotes
Главное не ошибиться, ведь тогда поиск пойдёт по другому профилю.
Совет №9: ссылайтесь на пользователей
Иногда рождению статьи предшествует случай, диалог и т. п. Это возможность упомянуть собеседника и привлечь внимание к записи, что принесёт нелишний показ, лайк, репост, комментарий и т. д.
Упоминание – это ссылка на профиль пользователя с оповещением по e-mail или через систему сообщений соцсети.
Создать упоминание во ВКонтакте можно, указав символ «собака» (@
) и username
(имя группы или пользователя из URL-адреса).
Дополнительно, через пробел и в круглых скобках указывается текст ссылки (анкор). Например:
@wmas.online (Константин)
Совет №10: публикуйте статьи во вторник и четверг
Нет разницы, когда публиковать статьи. Но поддержание ритма публикаций положительно скажется на продвижении сайта. Поэтому я публикую статьи во вторник и четверг, как пиковые в плане трафика дни.
Такая же ситуация и во ВКонтакте. Но здесь я использую такую схему:
- публикация во вторник – анонсы во вторник, среду и четверг;
- публикация в четверг – анонсы в четверг, пятницу и понедельник.
Учтите и время публикации анонсов. Во ВКонтакте пиковые – обеденное время с 13-00 до 15-00 по мск и в вечернее время с 20-00 до 22-00 по мск. Примечательно, что лучше соблюдать 10-минутный интервал между анонсами.
Когда публиковать статьи ВКотакте
Примечание: получить максимум просмотров можно, опубликовав анонс в 1:00 ночи по мск, т. к. в остальной период времени меньше публикаций и больше охват пользователей.
А что ещё посоветовать? Другие советы – напишите в комментариях!
Короткая ссылка: http://goo.gl/sJE4Zx
Получается, что пики трафика на сайте совпадают с пиками Вконтакте? Так?
"получить максимум просмотров можно, опубликовав анонс в 1:00 ночи по мск, т. к. в остальной период времени меньше публикаций и больше охват пользователей" -
Как это примечание соотносится с графиком?
Почему будет максимум просмотров, если "в остальной период времени меньше публикаций и больше охват пользователей"? - это вообще не понятно )
2Alexander Abramov Здесь нет какой-то взаимосвязи, просто это общая картина для большинства сайтов. В субботу и воскресенье – все отдыхают, а во вторник и четверг – самый разгар. Среда – просто перерыв между публикациями, чтоб не напрягать людей. К тому же в этот день народ немного уже притомился и идёт небольшой спад.
2Alexander Abramov Всё достаточно просто, график построен по лайкам, а примечание – для охвата. Чувствуешь разницу? Т. е., действительно, чтоб получить больший охват, лучше публиковать тогда, когда меньше всего публикуют – меньше конкуренция, но в такое время и меньше активность… тем не менее, в некоторых случаях это вполне оправдано. Например, в моей группе ВКонтакте пока нет мощного потока публикаций, так что я публикую анонс с утра.
Константин, разницу между лайками и охватом я знаю. Но дальше - не понятно.
Если в час ночи активность=присутствие в сети низкие, то почему просмотров будет максимум?
2Alexander Abramov Потому, что идёт набор аудитории. Смотри. Мы опубликовали статью в час ночи. И вот начиная с этого момента её видят все до того момент, пока не пойдёт пик и куча публикаций. Здесь простое сравнение – охват за те же 8-12 часов или охват за 5 минут в топе. Т.е. здесь есть свои нюансы связанные с понятием «топа», но, думаю, смысл ситуации ты уловил ;)
Константин, смысл уловил )
Не очень давно был вебинар специалитста-практика по работе в Одноклассниках.
Вряд ли привычки людей и пики публикаций постов в этих сетях сильно отличаются.
Этот профи по Одноклассникам рекомендовал совсем другой график публикаций.
И тоже обоснованно.
Получается, сколько голов, столько и мнений ;-)
2Alexander Abramov Безусловно, каждый исходит из своего опыта. Я советую только то, что сам использую, и что у меня дало результат. По крайней мере, стараюсь так делать. К тому же, я не могу назвать себя профессионалом, т. к. приходится заниматься и изучать всё сразу и самому, я ничего не отдаю на аутсорс, а это не способствует развитию профессионализма.
ОК
Спасибо, Константин!
Согласен.
Как сказал Козьма Прутков: специалист подобен флюсу - полнота его одностороння.
Не хочется стать похожим на флюс ))))
С вашими выводами абсолютно согласна. Хочу кое-что добавить. Проблема в том, что перейдя по ссылке, читатель редко вернётся назад в Контакт, чтобы поставить Лайк. А до прочтения, например я, не ставлю. Сейчас вернусь!
2Олеся Царёва Спасибо за этот интересный нюанс. Действительно, по ссылке пользователь может перейти и, если на сайте нет кнопок, не поставит лайк.
Но здесь я смотрю на ситуацию с двух основных позиций:
1. Для важнее «шаринг», т.е. чтобы делились и рекомендовали, это лучший показатель того, что статья действительно хорошая. В этом случае лайки уже дело техники. Потому у меня на блоге только кнопки шаринга.
2. Стандартные кнопки лайков, а именно они реализуют полноценный механизм «лайка», а не «шаринга», требуют подключения кучи дополнительных библиотек, что замедляет загрузку сайта. С учётом того, что скорость загрузки сайта – важный фактор ранжирования в поисковых системах, я всё же предпочитаю использовать своё легковесное решение.
Для меня понятие "шаринг" новое. Если я правильно поняла, то есть кнопки, которые при нажатии автомотически добавляют лайк и предлагают поделиться. А "шаринг" - это просто поделиться. Так?
У меня кнопки от двух сервисов: в конце каждой статьи от Яндекса, а на главной висят "Плюсо". Они с лайком? Надо что-то удалить?
2Олеся Царёва: Шаринг от англ. share – делиться. Большинство гаджетов социальных кнопок выполняют только эту функцию. Лайки, плюсы, добавить в избранное и т. д. это, в большей степени, кнопки социальных сетей.
По сути, это хорошо – дать возможность пользователю поставить «лайк» на странице статьи. Но здесь надо смотреть по обстоятельствам. Я оставил только шаринг. Кто-то ставит и кнопки социальных сетей. У каждого варианта есть плюсы и минусы. Надо выбирать.
Я тут подумала. Оказывается, что когда меня спрашивают: "Чего ты шаришься у меня на странице?" - это продвинутые юзеры интересуются, буду ли я делиться.)
2Олеся Царёва А-ха-ха-ха :) возможно, возможно.
Спасибо за советы! Сделала первые анонсы, учитывая некоторые из них.
Отличные советы! Мне все понравились. Что-то знаешь, что-то забылось... Вообщем, одна польза!!! Очень понравились выделенные фрагменты текста. Супер! Попробую у себя.
2Лиля и Елена похвала всегда приятна, а заслуженная похвала ещё приятней ;) Я старался.
Здравствуйте, Константин! Спасибо за Ваши советы и наблюдения, обязательно учту в своей практике:)