Куда пропадает знак плюс (+) в конце заголовка сниппета Яндекс?
Недокументированные особенности фильтрации данных сниппетов в Яндекс. Мои наблюдения, проблема со знаком плюс в конце TITLE и её решение. Попытка найти причину и сравнение ситуации в Яндекс и Google.
Составление мета-данных для веб-страницы порой является ещё той головной болью. Конструктор предпросмотра сниппета не может учесть всех особенностей поисковых систем. Эти особенности выявляются постепенно, зачастую случайно, методом «научного тыка».
Вот и сегодня я чисто случайно заметил, что заголовок сниппета моей статьи «Как получить URL-адрес записи в Google+» в Яндекс потерял знак плюс (+).
В то время как в Google с этим проблем не возникло.
Предположение: знак плюс (+) является системным.
Чтобы Яндекс воспринимал его как часть текста, он не должен находится в начале и/или конце строки, а быть где-то в середине. В данном случае я просто добавил знак вопроса в конец заголовка.
Конечно, нужно время, чтобы всё переиндексировалось и получилось правильно, но есть вот такой пример со статьёй «Как пользоваться Google+?» со знаком вопрос (?) после знака плюс (+).
Как вы видите, всего один знак может сильно изменить значение сниппета. В результате мы получим нецелевой трафик и повышение уровня отказов, что негативно скажется на поведенческих факторах ранжирования сайта. Так что учтите этот момент при составлении мета-данных и будьте осторожны в экспериментах. Ведь переиндексация может занять очень много времени.
Короткая ссылка: http://goo.gl/8XdaAy
И правда. Посмотрела сейчас в Яндексе без плюса. У меня правда всего 2 статьи с окончанием Гугл+. Спасибо, Константин. Пойду менять.
Ну вообще знак “+” в при кодировании / декодировании query string или же самим поисковым роботом может восприниматься как «пробел». Можно его заменить на спец символ, но это проканает только если сайт использует кодировку UTF-8.
2Анонимный В данном случае речь идёт о моём блоге www.chuvyr.ru с кодировкой UTF-8. Знак плюс в TITLE и H1 тегах представлен именно как знак, а не мнемоника. Примечательно и то, что проблема имеет место только в Яндекс, а в Google всё нормально.