Анализ поисковых запросов в Google Search Console
Новинки от Google и краткий мануал по использованию отчёта «Анализ поисковых запросов» (ранее Поисковые запросы) в Google Search Console (ранее Google инструменты для веб-мастеров). Статья рассчитана не только на новичков, но и на продвинутых пользователь. Помните, просто, не значит очевидно.
Думаю, пользователи «Google инструментов для веб-мастеров» заметили ряд изменений, которые были сделаны в сервисе за последнее время. Во первых, его переименовали в «Google Search Console» (короткая ссылка: g.co/searchconsole). Во вторых, отчёт «Поисковые запросы» стал называться «Анализ поисковых запросов» и несколько изменился. Вот об этих изменениях мы и поговорим.
Примечание: если вы не совсем понимаете, что такое инструменты для веб-мастеров и какую пользу они могут вам принести, рекомендую к прочтению гостевой пост «Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для новичков» Сергея Назарова в блоге Вики Барад.
Как пользоваться новым анализом поисковых запросов?
Честно говоря, я и сам не сразу сообразил как теперь и что работает. Только столкнувшись с конкретной задачей, удалось сдвинуться с мёртвой точки. В частности, меня интересовало, где сейчас находится фильтр «С изменением».
Фильтр «С изменениями» в старом отчёте «Поисковые запросы»
Но всё по порядку. Самым интересным новшество стало конечно изменение работы с фильтрами. По умолчанию они выглядят так:
Фильтры в отчёте «Анализа поисковых запросов»
По сути, здесь есть три вида фильтрации:
- столбцы данных в отчёте (можно выбрать несколько);
- вариант отчёта (можно выбрать один из вариантов);
- фильтры (они не привязаны к вариантам отчётов, а лишь сгруппированы по ним!).
Чтобы вы могли понять, в чём здесь фишка, приведу пример решения озвученной ранее задачи, т.е. вывод поисковых запросов с изменением их данных.
Поисковые запросы с изменениями
Шаг 1: в начале нам нужно определиться, изменения каких данных нас интересует. Например, меня интересует изменение позиций сайта в поисковой выдаче Google. Так что я ставлю галочку «Позиция».
Шаг 2: далее нам нужно выбрать вариант отчёта. Например, оставим «Запросы».
Примечание: увы, посмотреть какие из них соответствую той или иной странице я не смог, это надо догадываться самому.
Шаг 3: ну а теперь самое интересное – фильтры. В списке фильтров «Даты» выбираем: Сравнить диапазоны дат > Сравнить послед. 28 дн. с пред. периодом (это только пример, можно выбрать и др. вариант).
Изменение позиций сайта по поисковым запросам в Google поиске
Теперь в таблице отчёта столбец «Позиция» разделился на два столбца за соответствующие периоды. Также появился дополнительный столбец «Разница». Вот это оно и есть.
Зачем нужен анализ поисковых запросов?
Отчёт: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов – уже давно стал единственным источником информации для веб-мастеров о поисковых запросах, по которым пользователи заходят на сайт из Google Поиска.
Примечание: для получения этих данных устанавливать счётчик Google Analytics не нужно. Данные собираются на стороне поисковой системы. Всё что вам надо – добавить сайт в Google Search Console и подтвердить на него свои права.
Имея эти данные, веб-мастер получает ряд полезных возможностей, а именно:
- следить за позициями сайта в поисковой выдаче;
- следить, по каким запросам можно улучшить позиции;
- собирать СЧ и НЧ запросы, по которым нет ответа, но можно получить трафик;
- и т.д.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/l7Ea3O
Ну вот, наконец-то я и с фильтрами сейчас разобралась.
2Вика да, получилось хорошее дополнение к гостевому посту Сергея.
Ну да, он это не затронул в статье у меня. Но в общем-то так и предполагалось, чтобы она была ориентирована для самых.самых новичков. Которые , к удивлению даже спустя приличное время с момента ведения блога вообще об этих инструментах не знали.
2Вика Я потому и решил сослаться на гостевой пост Сергея Назарова, что она является вводной, а моя дополнением по конкретному отчёту.
Спасибо, помог) Особо не разбирался т.к юзаю другой платный инструмент. Но за халявку спасиб))
2Иван Субботин для профессионального продвижения сайта Google Search Console — не лучший вариант. Он тоже полезен, но не лучший. Я же занимаюсь лишь несколькими своими блогами и в этом случае GSC незаменим.
Здравствуйте.Как добавить ключевые слова для моего сайтв в гугл.Это вообще возможно? Где посмотреть какие ключевые слова сейчас там? Или гугл их сам добавляет? У меня в анализе поисковых запросов вообще запросы какие то странные, не относящиеся к главным ключевым словам для моего сайта.