Ссылки умерли, но лох не мамонт, лох не вымрет

Что такое информационный вброс и как Яндекс использовал его для выживания в кризис на примере отмены ссылочного ранжирования и запуска алгоритма Минусинск. В чём проблема SEO-индустрии и как Яндекс убил SEO-ссылки. Об этом и поговорим.

Меня всегда смущали, вырванные из контекста, информационные вбросы. Но не будем забывать, что истинное знание – знание причин © Галилео Галилей.

Информационный вброс

Информационный вброс – это один из способов рекламы, позволяющий добиться максимального эффекта при минимальных затратах.

Если вы хотите, чтобы на вас обратили внимание СМИ и/или блоггеры – сделайте правильный информационный вброс и вы в ТОП.

Примечательно, что таким способом рекламы не брезгуют пользоваться даже очень крупные компании. Главное сделать правильный информационный вброс.

  • Определитесь с целевой аудиторией.
  • Прощупайте почву и выберите наилучший момент.
  • Говорите только о главном, не вдаваясь в детали.
  • Не лгите, но скрывайте лишнее.

Ранжирование без ссылок в Яндекс

5 декабря 2013 года, на конференции IBC Russia, в секции «Поисковые машины», Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, анонсировал новый алгоритм ранжирования без ссылок.

Зачем это было нужно? Многие SEO-специалисты связали этот информационный вброс с желанием Яндекс «оттяпать» ещё один кусок пирога. Тему подогревали как сторонники ссылочного продвижения, так и рьяные его ненавистники. Результатом стал значительный спад прибыли ссылочных бирж.

Ранжирование без ссылок в Яндекс

12 марта 2014 года, на конференции «Неделя Байнета», было произведено отключение ссылочного ранжирования для примерно половины коммерческих тематик.

Что мы получили? Анализ поисковой выдачи показал, что заявления Садовского не соответствуют действительности. Была произведена корректировка линкбилдинга, и начался очередной виток закупок ссылок.

Яндекс и Минусинск

15 апреля 2015 года, на конференции «Неделя Байнета», Александр Садовский анонсировал новый алгоритм Минусинск.

Зачем это было сделано? Многие SEO-специалисты уже не доверяли словам Садовского, понимая, что Яндекс преследует свои цели. Озвучивались предположения, что на фоне финансового кризиса компания пытается переманить людей в Директ.

Яндекс и Минусинск

14 мая 2015 года был запущен алгоритм Минусинск. Все начали смотреть, что случилось, но ничего не находили.

21 мая 2015 года, на конференции «Третья Вебмастерская», Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, подвела итоги первой итерации алгоритма.

Что мы получили? Под санкции попали 488 сайтов. Список пострадавших выглядел не слишком убедительно и как-то нарочито показательным. Тем не менее, Минусинск сильно подорвал продажу ссылок.

Почему ссылки никогда не умрут

5 мая 2015 года Мэтт Каттс, бывший руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом Google, подтвердил, что на данный момент поисковые системы не могут полностью отказаться от ссылочного ранжирования.

Не думаю, что Яндекс смог переплюнуть Google и продвинуться настолько, чтобы не учитывать ссылки. Одно то, что был запущен Минусинс, говорит о том, что ссылки работают. Просто если раньше санкции применялись к сайтам донорам, то теперь они применяются и к сайтам акцепторам.

Линкбилдинг стал ещё сложнее, а главное – дороже.

С моей точки зрения всё сводится именно к этому. SEO-индустрия поставила продвижение сайтов SEO-ссылками на поток, что создало неприемлемо высокий уровень конкуренции для контекстной рекламы.

Теперь конвейер придётся создавать с нуля, а это потребует времени, сил и средств. Очевидно, что когда-то это всё-таки сделают. Проблема в том, что сейчас тоже нужно как-то крутиться и на что-то жить. В дело вступают SEO-гуру.

Несмотря на подрыв доверия к SEO-специалистам, потеря позиций, за счёт снятия SEO-ссылок, во много компенсирует ситуацию. Лох не мамомнт, лох не вымрет – клиент придёт с покаянной головой и попросит что-то сделать.

лох не мамонт, лох не вымрет

Очевидно, что чистка ссылочного профиля и создание качественного контента во многом определят результат. Явно не обойдёт и без контекстной рекламы. А в остальном, я рекомендую почитать следующие статьи:

Короткая ссылка: http://goo.gl/DHrfro

Сибиряк
Сибиряк комментирует...

ПС ваще офигели в погоне за баблом

wmascat
wmascat комментирует...

Интересное интервью с Александром Садовским, руководителем отдела веб-поиска Яндекс, попалось сегодня на сайте «State of Digital» (http://ow.ly/NBdYt) Интересно оно не столько ответами Садовского, сколько тем, какое утверждение делает автор Мелисса Макдональд (Melissa McDonald) в начале статьи, цитирую:

In March 2014, Yandex announced the removal of links as a ranking factor for commercial queries in many top verticals for searches conducted in the Moscow region. When Minusinsk was announced in April 2015 much of the coverage on the topic interpreted the update as Yandex “returning links to the algorithm.” In fact, Minusinsk means that while links are returned to commercial queries in the Moscow region Yandex is continuing its effort to eradicate black hat SEO, not simply returning to the previous link weighting algorithm. The Minusinsk update punished paid link buying by creating negative equity for these types of links.

Условно дословный перевод этого фрагмента в моём исполнении:

В марте 2014 года, Яндекс объявил об удалении ссылочного ранжирования по многим коммерческим запросам в Московской области. Когда в апреле 2015 года было объявлено о Минусинске, многие сочли это как «возвращение ссылочного ранжирования». На самом деле, это значит, что, в то время как ссылочное ранжирование вернулось для коммерческих запросов в Московской области, Яндекс продолжает бороться с черным SEO, а не просто возвращается к прежнему алгоритму ссылочного ранжирования. Обновление Минусинск вводит санкция за покупку ссылок, создавая негативное влияние для таких ссылок.

Примечательно, что на странице «Об авторе» (http://ow.ly/NBieN) указано, что Мелисса Макдональд является менеджером по международному маркетингу в Яндекс. Другими словами, думаю, человек ничего не напутал - Яндекс возвращает ссылочное ранжирование.

Уютные Ебеня
Уютные Ебеня комментирует...

Там в самом интервью (перевод) Садовский говорит:

Продолжая работу над этой проблемой, мы решили, что логично вернуть ссылки в ряды факторов ранжирования по коммерческим запросам.

Получилось также как с Google алгоритмом Для Мобильных. Гуглу требовалось увеличить количество мобильных сайтов, они их увеличили (вроде на 4%), а Яндекс требовалось чтобы вебмастера стали снимать ссылки и вуаля - 14%.

Так что согласен, информационный вброс рулит!