Крауд-маркетинг ✰ Игорь Рудник
Сегодня у нас в гостях Игорь Рудник, руководитель referr.ru, и мы говорим о крауд-маркетинге. Сразу предлагаю сфокусироваться на теме статьи, а не обсуждать сервис и его услуги. Для этого подойдет и пресс-релиз (devaka.ru/pr/crowd-marketing) на блоге Сергея Кокшарова. В общем, вот мои вопросы и ответы Игоря.
Что такое крауд-маркетинг в вашем понимании?
Крауд-маркетинг – это инструмент, который позволяет на основе прямых, либо косвенных, рекомендаций решать задачи:
- повышение продаж;
- построение бренда в сети;
- общение с целевой аудиторией на сторонних площадках;
- выстраивание нужной репутации вокруг бренда.
Кроме того, крауд-маркетинг является SEO инструментом для получения естественных ссылок, по котором идет целевой трафик, что положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах. Но мы стараемся отойти от этого пункта и сконцентрироваться на перечисленных выше, т.к. это более интересные и полезные задачи для бизнеса. Однако крауд-маркетинг в целом сейчас воспринимают, как очередной новый инструмент для линкбилдинга.
Какие типы площадок вы используете для крауд-маркетинга?
Уточнение: как я понял, пока это только форумы и блоги?
Форумы и комментарии на любых площадках, где есть живая аудитория. К ним относятся блоги, СМИ, контентные проекты и другие сообщества.
Что вы думаете о крауд-маркетинге в социальных сетях?
Уточнение: в чём его отличие от крауд-маркетинга на форумах и блогах?
Крауд-маркетинг не разделяется на какие-то подвиды. Мы делаем акцент на работу с форумами и блогами в Рунете, потому что рынок не готов платить за упоминания в соц. сетях наравне со ссылками с других площадок, по причине того, что для SEO они менее полезны. Проблема в том, что как бы мы не пытались уйти от понимания ссылка ради ссылки
, возвращаемся именно к этому. Это одна из основных проблем, с которой мы сейчас боремся.
Нам уже удалось убедить 90% своих клиентов отказаться от использования анкоров в ТЗ. Это маленькая, но победа на пути к развитию именно крауд-маркетинга, как инструмента интернет-маркетинга, а не только SEO.
На европейских и западных рынках, у нас нет никаких проблем по работе со ссылками в социальных сетях. Клиенты понимают, что ссылка, либо упоминание в любом сообществе с целевой аудиторией – идет на благо усиления бренда, привлечения внимания и, конечно же, увеличения продаж.
Насколько велик спрос на крауд-маркетинг?
Уточнение: заметил, что многие клиенты недовольны оперативностью работы.
Крауд-маркетинг понятие для рынка СНГ новое, но оно стремительно набирает популярность. Сам термин крауд-маркетинг
ввел в обиход Юрий Титков, ранее это больше называлось партизанский маркетинг
и использовалось недостаточно активно.
Спрос на крауд-маркетинг есть. Сейчас от крупных сервисов и продуктовых компаний, а также SEO-агенств. Построить внутри компании отдел, который будет заниматься крауд-маркетингом – не всегда целесообразно, т.к. нужна достаточно большая команда и много времени.
В свете последних обновлений алгоритмов Яндекса, думаю, что в СНГ спрос будет только расти.
Какова роль ссылок в крауд-маркетинге?
Уточнение: как выйти за шаблон сапы?
Ссылки важны и ссылки нужны – это основа Интернета и заявления Яндекс об их отключении выглядят достаточно спорно. Можно ослабить влияние ссылок в алгоритмах ПС, но они всегда будут связующим звеном между документами в Интернете. По крайней мере до тех пор пока не изобретут что-то кардинально новое. Например, полное управление серфингом голосом. Но, думаю, до этого еще далеко.
Рекомендую почитать Манифест от Дениса Савельева (texterra.ru/breaking-bad/), я солидарен с его мнением. Не так важно само наличие ссылки, как контекст её размещения. Если ссылка стоит в нужно месте и она помогает пользователю – то нет никаких причин опасаться.
Сколько стоит проведение средне-статической рекламной компании?
Уточнение: когда имеет смысл этим заняться вплотную?
Я не люблю говорить о каких-то усредненных данных, т.к. это не дает ровно никакого ответа.
Для выполнения успешной компании необходимо определить ее цели. Срок, стоимость, успех будут зависеть от:
- региона,
- тематики,
- размера аудитории,
- качества продукта,
- и т.д.
Когда стоит заняться крауд-маркетингом? Когда вы чувствуете, что вам нужен толчок для бизнеса, но используемых инструментов не хватает.
Крауд дает возможность:
- увеличить свое присутствие на рынке;
- повысить узнаваемость бренда;
- положительно повлиять на SEO;
- и все то, что мы уже перечисляли выше.
Если эти возможности пересекаются с вашими целями в бизнесе, то вам стоит задуматься над тем, чтобы начать заниматься крауд-маркетингом.
Просто возьмите 5 топовых форумов в вашей тематике, пойдите на них и начните общаться.
Подготовка контента – это задача заказчика?
Уточнение: т.е. в начале надо научиться, а потом использовать referr.ru?
Вирусный контент: инфографика, ролик на ютубе, обзоры, кейсы – они помогают достучаться до аудитории, т.к. в них есть ценность. Но стоит понимать, что люди не всегда ищут какие-то дополнительные ценности. Часто человек заходит на форум с вполне определенной задачей. Например:
У меня порвались беговые кроссовки( Отбегал в них всего один сезон. Какие купить, чтобы хватило на 2-3 сезона, но и цена чтобы была норм.
Что нужно человеку? Ему нужна помощь в выборе. Несколько ссылок на популярные модели и совет в виде обзорной статьи о правильном подборе кроссовок – полностью решают его задачу, а вы остаетесь экспертом в его глазах.
Специальный контент – это один из рычагов влияния, но не более того. Если его нет – можно и нужно работать.
Если необходимо, за счёт чего стимулируется диалог в сабже?
Уточнение: локальная группа, вовлечение сторонней аудитории, др.?
Ситуации бывают разные, нельзя всё подогнать под один шаблон. Вы можете прийти в ветку, где есть конкретный вопрос: Где отремонтировать холодильник во Внуково?
– человеку дадут несколько адресов, ссылок и диалог вряд ли продолжиться. Главное вовремя прийти в этот диалог.
Если же тема более плодотворна, то разговор между участниками завяжется сам.
Есть метод, когда создается старт-пост с вопросом, затем ведется общение с разных аккаунтов, привлекается внимание к этой ветке со смежных тем на форуме, начинают подтягиваться естественные аккаунты и в итоге разговор сводится к определенным рекомендациям, где уже можно показать ссылку на нужный сайт или категорию.
Но этим методом стоит пользоваться, когда тематика слишком узкая. Лучше работать с уже существующими ветками обсуждений.
По поводу искусственного стимулирования. Возможно, вы имели в виду искусственное наливание трафика на ветку с нужными комментариями из контекстной рекламы или другими методами – нет, мы этим не занимаемся.
Если необходимо, как найти целевую аудиторию?
Уточнение: по своим тематическим сообществам знаю, что многие читают «потому что интересно» и не более.
- Составление списка профильных площадок, на которых ведутся разговоры вокруг нужных тем, и их мониторинг.
- Ежедневное отслеживание необходимых ключевых слов при помощи специальных инструментов мониторинга и реагирование на заданные вопросы.
Как заставить пользователя покинуть локацию (форум, соцсеть и т.д.) и перейти по ссылке?
Если пользователь задал вопрос, то получив ответ в виде ссылки - он перейдет без какой-либо дополнительной мотивации.
Качественный текст сообщения – это и есть призыв к действию. Это может быть личный опыт, либо пересказ истории друзей, либо просто доброжелательное отношение. Важно помочь решить проблему и подкрепить свою рекомендацию ссылкой.
Надо разговаривать с аудиторией на одном языке. Если общение в игровом сообществе ведется при помощи типичных выражений, а вы придете и напишите сообщение на литературном русском языке, вряд ли последует адекватная реакция сообщества на данный пост и вы не получите нужный результат.
Что собой представляет анализ результата?
Уточнение: можете привести типичные ошибки?
- Использовать коммерческие анкоры;
- Отбирать только dofollow площадки и исключать редиректы;
- Ставить на первое место ссылку, а не помощь аудитории.
Как самому заняться крауд-маркетингом?
Уточнение: простейшая схема для новичков, которые не могут позволить себе серьёзных инвестиций.
- Выбрать топ-5 площадок в вашей нише (форумы, блоги, сообщества в соц. сетях);
- Создать и заполнить аккаунты;
- Начать общаться и демонстрировать экспертизу.
На этом всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/UzMCVw
Думаю, будет не лишним уточнить, что Юрий Титков, на которого ссылается Игорь Рудник, является директорам по развитию «Ашманов и партнеры Украина».
Как я понял, Титков всё же не вводил в обиход термин «крауд-маркетинг», а лишь сформулировал его принципы и выгоду для клиента (http://goo.gl/FWvYyo).
Процитирую краткий фрагмент с сайта «Ашманов и партнеры Украина»:
Термином крауд-маркетинг называют метод стимулирования продаж товара целевой интернет-аудитории на основании рекомендаций. Главная задача - управлять отзывами и рекомендациями интернет-пользователей таким образом, чтобы они в конечном итоге работали на ваши продажи.
Кроме того, крауд-маркетинг существенно повышает вашу репутацию и повышает позицию сайта в результатах поиска Google. В обычных условиях, при ковровой бомбардировке статьями в СМИ или сообщениями в Facebook, это сделать практически невозможно.
К слову, crowd - в переводе с англ. «толпа», а marketing и есть «маркетинг» :-)
Наверное, будет интересно и то, что 28 августа 2013 году Титков представлял крауд-маркетинг несколько иначе. Я бы сказал, больше связывая тему с социальными сетями (http://goo.gl/2J5pSV) Вот, что было на доске:
[img]//lh3.googleusercontent.com/-H5rgkC11fjg/VU5MJo7d2PI/AAAAAAAACZo/NMWsG0mDjtI/w958-h638-no/na-doske-41.jpg[/img]
Крауд маркетинг работает отлично для ряда проектов
Крауд маркетинг штука хорошая, но заказывать у Реферра её не рекомендую, лично с ними не работал, вовремя почитал отзывы у них, сейчас вот заказываем либо у Крауд Маркета, либо у Пи Маркетинга - цены в половину, а то и в три раза ниже, качество нормальное.