С чего начать статью?
Почему начинать надо сразу с главной темы статьи? Анализ актуальности вступления статьи для пользователя и краткого описания метатега description
для поисковых систем.
Начало статьи или вступление (англ. intro) – это раздел, идущий перед главной темой контента или одной из его частей и подготавливающий её появление.
По статистике, человек определяет полезность статьи в течение 5-7 секунд. Но так ли важен этот первый абзац, который ещё называют лидом (от англ. lead – вести)?
Внимательно изучите карту скроллинга своего ресурса. К сожалению в Яндекс.Метрика нельзя отфильтровать из этого отчёта «отказы» (посещения длительностью меньше 15 секунд). В этом случае Вы бы получили более интересный результат.
Вывод №1: в течение 5-7 первых секунд внимание пользователя цепляют: заголовки, картинки, списки и т.д., но никак не вступление. Пользователь уже научился игнорировать его, как информацию, не имеющую никакой ценности.
Так с чего же начать статью?
Занимаясь анализом заголовка сниппета в поисковой выдаче, я отметил одну интересную особенность. Зачастую вместо описания статьи из метатега description
поисковая система использует фрагмент из содержания статьи.
Не смотря на то, что значение метаданных сильно преувеличено, они всё ещё актуальны, но уже сейчас заметна тенденция по их замене фрагментами из контента веб-страниц.
Вывод №2: начинать статью стоит с описания её содержания, указываемого в метатеге description
.
При этом дублирование description во вступлении статьи не является проблемой, т.к. сам метатег служит лишь рекомендацией поисковой системе по оформлению сниппета в выдаче.
Такой подход во многом облегчает написание статьи. Нам не нужно думать с чего начать. Мы сразу приступаем к главной теме контента. Вступление – это конечный штрих, описывающий содержание статьи.
Вывод №3: начинайте сразу с главной темы статьи и только после этого добавляйте вступление.
Чем-то это похоже на публикацию заметок в социальных сетях. Там мы не думаем о вступлении. Не думаем, как захватить внимание читателя с первых строк. Всё коротко и по существу. Это лучший способ создать контент для пользователя.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/GoY6Xi
Вот почему мы на этом все время спотыкаемся? Потому, что нас так учили писать сочинения в школе: Вступление - Основная часть - Заключение. Вот, лично я, не могу себя иногда пересилить... Т.е. с точки зрения логики и всех правил написания текстов, начинать без вступления - это моветон.Но подстраиваемся, конечно, куда же мы без поисковых систем.
2Елена Да мне и самому сложно порой без лирики… да и не всегда надо. Не поисковиками одними жив блоггер, но основная часть трафика оттуда :D
Костя, я бы не сказала, что вступление - это лирика. Но все-таки, к главному надо подготовить, интерес разжечь, ну и т.д. Но опять же, думаем одно, а делать должны другое.
2Елена Ну, так текст в мета-теге description для того и предназначен «подготовить, интерес разжечь, ну и т.д.» - главное научиться совмещать приятное с полезным и тут нам на помощь приходит мой инструмент «Предпросмотр внешнего вида сайта в поисковой выдаче» - сам пользуюсь и другим рекомендую :D
Спасибо, Костя, за напоминание. В первый раз я не увидела возможности этого инструмента. Да и во второй раз тоже, если честно. Но надо будет потренироваться. Уж очень много информации вводить. А что касается функции description, если в поисковике, то да, согласна. А если человек на сайте переходит со статьи на статью, то description он уже не увидит.
2Елена Так всё дело именно в этом. SEO уже не SEO, а SEM! Тут маркетингом попахивает и в первую очередь это работа с оформлением ссылки в поисковой выдаче, это основа основ современного… уже SEM.