Google о ссылках на спонсоров в конкурсах
Так как ссылки ещё помогают поисковикам в ранжировании сайтов, сеошники не спешат забыть о линкбилдинге. Проблема в том, что грань между «хорошо» и «плохо» здесь невелика. В погоне за «быстрым результатом» легко попасть под санкции. Поэтому я предлагаю прояснить вопрос о ссылках на конкурсы и спонсорских ссылках. В этом нам поможет Андрей Липатцев, специалист отдела качества поиска Google Россия, за что ему огромное спасибо.
Для наглядности возьмём конкурс «Новогодние Интернет картинки 2015». Чтобы принять в нём участие требуется создать и опубликовать на сайте картинку. Жюри сделает выбор, и победители получат вознаграждение. Помимо прочего, в статье требуется разместить одну ссылку на конкурс и одну ссылку на спонсора конкурса. Насколько это допустимо с позиции поисковых систем?
На этот вопрос отвечает Андрей Липатцев, специалист отдела качества поиска Google Россия:
Google рекомендует следовать рекомендациям по обеспечению качества, в том числе и при участии в каких-либо конкурсах.
Проводимый Сергеем Сосновским конкурс сложно заподозрить в мошенничестве. Поэтому я попросил Андрея уточнить позицию конкретно по ссылкам на конкурсы и ссылкам на спонсоров конкурсов.
В частности, ссылки, проставленные в обмен на определённую компенсацию, с точки зрения Google имеет смысл помечать как рекламные.
Здесь я хочу привести пример подачи рекламы в поисковой выдаче Google. Такой вариант – это сильное преувеличение, но лучше так, чем никак.
В примере ссылки на конкурс и спонсора конкурса – это реклама, т.к. размещение ссылок подразумевает компенсацию в виде приза (компенсации).
Мы пометили ссылки как рекламу, но как быть со ссылками: dofollow или nofollow?
Если ссылка спонсора, по умолчанию, надо ставить nofollow. Даже и сомневаться не в чем.
Подведём итоги. Независимо от формы компенсации (приз, ссылка и т.д.) реклама остаётся рекламой. Поэтому пользователь должен понимать, что это реклама. Сама же ссылка на конкурс и/или спонсора конкурса должна быть nofollow. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/T0g4RH
Это конечно все хорошо и понятно. Но как показывает практика, спонсору нужна именно индексируемая ссылка. И конкурс Сергея Сосновского не исключение... Как тогда быть?
2Игорь Волков я Сосновскому отписался... в целом сейчас даже спонсоры начали догонять, чем это может им грозить...
Не думаю, что всё так фатально. Липатцев явно лукавит. В целом Google не столь суров, как хочет казаться. Ну, а если что… тогда teddyid и будут чесать репу. Им важно клиентов набрать, а потом можно и домен сменить.
2Сергей Назаров Согласен, есть определённая зависимость от поставленных целей. Но и позиция Google в целом ясна. С одной стороны им нужна релевантная выдача, а с другой – деньги с рекламы. Остальноё лирика …
Познавательно, хоть и предсказуемо. Вряд ли за такой конкурс можно угодить под пингвин, хотя и перебарщивать с ними не стоит.
2Александр Денисов Слова Липатцева: "Принятие мер вручную — крайний шаг, на который мы идём очень осторожно и взвешенно" ;)