Как сообщить о спаме в Google?

Я не хочу идеализировать ситуацию. Спам в Интернете был, есть и будет. Проблема в том, что пока его удалят, Вы можете потерять кучу трафика. Особенно это актуально для НЧ запросов, где творится полный хаос. Конечно, невозможно объять необъятное, но следить за парочкой основных поисковых запросов, вполне посильное дело. В этой статье я хочу рассказать Вам о том, как сообщить о спаме в Google.

Сообщить о спаме

Чтобы не откладывать в долгий ящик, вот Вам ссылка на страницу инструментов из категории «Веб-спам». Там находится всё необходимое, начиная от платных ссылок и заканчивая расширенными описаниями веб-страниц.

сообщить о веб-спаме в Google

Проблема в том, что не всё, что мы считаем спамом, является таковым. Да и таких сообщений Google, думаю, получает очень много. Поэтому важно сосредоточится на главном и не тратить своё и их время впустую.

Расстановка приоритетов

Исходя из рекомендаций Google по составлению сообщений о веб-спаме, хочу отметить два основных приоритета:

  1. ТОП-10. Если проблемный сайт ранжируется плохо, то и разбираться с ним нет особого смысла. Ведь низкие позиции сайта говорят о том, что алгоритмы Google работают и топят его в плановом режиме. Другое дело если алгоритмы не сработали, вот это уже интересней.
  2. Частотность запроса. Если проблемный сайт находится по низкочастотным запросам, то и рабираться с ним нет особого смысла. Наверное, Google и без того хватает проблем. Тут хотя бы по ВЧ запросам выдачу в относительной чистоте держать. Другое дело если спамный сайт пробился по более-менее востребованному поисковому запросу, вот это уже интересней.

Исходя из такого положения приоритетов, можно говорить и о том, насколько вероятно, что Вашему сообщению уделят внимание и прореагируют.

Не оставит без внимания...

Тем не менее, есть вещи мимо которых Google будет сложно пройти мимо, например вредоносные программы и фишинг. Это то, что должно быть удалено из поисковой выдачи, так или иначе. Поэтому если Вы находите что-то подобное, используйте соответствующую форму.

Несколько менее вероятный, но всё ещё актуально – платные ссылки. Здесь я рекомендую уделить внимание небольшой статье Мэтта Каттса, руководителя команды Google по борьбе с поисковым спамом: Calling for link spam reports – но доказать подобное будет трудно, имхо.

С моей точки зрения лучше уделить внимание полноценным дорвеям. Для сообщения о таковых, на указанной ранее, странице имеется отдельная кнопка «Сообщить о веб-спаме». Ну, и пример того, что оно должно собой представлять.

веб-спам

Сразу скажу, топить нормальных конкурентов таким образом абсолютно бесполезно и даже вредно. В Google работают далеко не дураки, они прекрасно знают всю эту подноготную. К тому же, может последовать и ответная реакция. Так что перед тем как что-то делать, будет не лишним всё-таки подумать. Я же рассматриваю инструмент для сообщения о спаме в Google, как средство борьбы с крайностями, которых тоже хватает. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/IoKaQO

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.