Работа копирайтером
Попробуйте из ничего создать хоть что-то, и тогда Вы поймёте, чем занимаются новички копирайтеры. И ведь нельзя сказать, что это ленивые или неадекватные люди. Просто у них, как и у всех, тоже есть свои потребности и свои возможности. Чтобы Вам не тратить время впустую, давайте попробуем сориентироваться на местности, найти правильные направления и добиться реального результата.
Выбор темы
Нельзя объять необъятное и написать что-то хорошее о том чего Вы не знаете. Поэтому начинать стоит с выбора темы, в которой Вы будете работать. При этом стоит разделять темы, которые Вам интересны и темы, которые нужны заказчикам.
Хорошо если они пересекаются, но такое бывает нечасто. Поэтому Вам необходимо быть готовым к процессу насыщения информацией. Примечательно, что он включает в себя не только знание и понимание вопроса, но и ряд сленговых аспектов, ведь речь идёт о копиратинге.
Если же говорить о практической составляющей вопроса, то здесь мы имеем два закономерных решения. Первое касается тех тем, которые Вам нравятся, а второе – тем, которые нужны заказчикам.
Темы, которые Вам нравятся. Для того чтобы с ними определиться, начните с релаксации: отвлекитесь, почитайте книгу, послушайте музыку, погуляйте и т.д. – а потом возьмите чистый лист бумаги, ручку и начинайте писать список тем, которые приходят Вам в голову. В дальнейшем этот список можно будет сгруппировать по схожим направлениям, убрать лишнее и т.д. Сейчас главное получить как можно больше вариантов.
Темы, которые нужны заказчикам. Для того чтобы с ними определиться, Вам понадобится пройтись по биржам копирайтинга и изучить имеющийся спрос и предложения. В этом плане я рекомендую воспользоваться списком лучших бирж статей от Алексея Вострова, он же Seoded.
Реклама и информация
Наверное, из-за того, что в работе копирайтера часто мелькают такие понятия как рекламные и/или продающие тексты, возникает недопонимание ситуации. Поэтому я рекомендую отложить все эти сложные вещи и начать с информации. Не пишите «кричащие» тексты, а пишите тексты, которые будут читать.
Если же говорить о практической составляющей вопроса, то здесь я хочу дать Вам всего 3 простых совета по написанию хороших текстов:
- Используйте короткие предложения.
- Разбивайте текст на небольшие параграфы.
- Проверяйте текст на наличие в нём орфографических и грамматических ошибок.
Я бы мог продолжить этот список, но и этого будет более чем достаточно. Начинающему копирайтеру важно не столько разбираться в деталях, сколько научиться писать то, что я называю читабельным текстом.
К слову, здесь будет не лишним дать ссылку на статью Анны Своровской «20 ошибок невнимательных, или Текст под прицелом филолога». Очень познавательное чтиво, рекомендую к ознакомлению.
Оптимизация текста
Работа копирайтера, так или иначе, связана с написанием текста и под поисковые системы. Проблема в том, что требования заказчика зачастую воспринимаются буквально. Поэтому я хочу дать Вам 3 простых советов по оптимизации текстов:
- Последовательность слов поискового запроса не играет существенной роли в работе поисковых систем. Гораздо важнее сохранить читабельность текста. Например, для запроса «кардиганы длинные» в тексте следует использовать читабельный вариант «длинные кардиганы». В противном случае это будет говорить о попытке, обмануть поисковую систему, что будет иметь только негативные последствия.
- Наличие ключевых слов в тексте играет важную роль, но только до тех пор, пока не наступает их перенасыщение. Оптимальным будет использовать не более 2-3 вхождений ключевого слова. При этом стоит акцентировать своё внимание на уместном использовании ключевого слова и сохранении читабельности текста.
- Поисковая система стремится дать ответ на запрос пользователя. Поэтому, оптимизируя текст под тот или иной поисковый запрос, уделите внимание его соответствию тому ответу, которые требуется пользователю. Для этого я рекомендую изучить ТОП-10 по соответствующему запросу и понять, что же хочет найти пользователь.
Я бы мог продолжить этот список, но и этого будет более чем достаточно. Начинающему копирайтеру важно не столько научиться оптимизировать текст, сколько не конфликтовать с поисковыми системами.
К слову, здесь я рекомендую почитать мою статью «SEO в Яндекс». Она не даст Вам готовых решений, но позволит получить представление о сути вопроса. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/4B22dn
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.