Актуальность контента | Кот Ниндзя
Наличие ответа, без его актуальности в текущий момент времени, теряет всякую ценность, как для пользователей, так и для поисковых систем. Это не так заметно на фоне постоянно наполняемого сайта, но стоит вам прерваться, и потеря позиций, трафика и прочего станут неизбежны. Поэтому уже сейчас стоит задуматься над тем, как воспользоваться бонусами, которые получает постоянно обновляемый, для сохранения актуальности, контент.
Есть 3 основные причины, почему стоит поддерживать актуальность контента:
- Повод для обсуждения. Нет смысла обсуждать не актуальный контент, но если он обновляется, создаётся повод для обсуждения: лайков, шеров, комментариев и прочего — что создаёт положительный сигнал для поисковых систем.
- Профессионализм. Поддержание актуальности контента свидетельствует о заинтересованности автора в теме, его профессионализме и целеустремлённости. Это достойно уважения и в конечном счёте станет положительным сигналом для поисковых систем.
- Доверие. Проверенный временем и сохранивший свою актуальность контент неизбежно наращивает свой уровень доверия, что служит положительным сигналом и для поисковых систем.
Из статьи вы узнаете — как обновлять контент и увеличивать трафик из поисковиков, для уже существующего и рабочего сайта. Вам не нужны специальные сервисы или программы. Главное — делайте!
Как обновлять контент?
Усиление позиций контента за счёт рерайта (обновления) и насыщения текста ключевыми словами требует повышенного внимания к деталям. Усиливая вхождение одних ключевых слов, можно легко потерять трафик по другим ключевым словам.
Не рискуйте и не трогайте тот контент, который уже создаёт вам трафик. Лучше займитесь оптимизацией и продвижением того, что «лежит без дела» и/или потеряло актуальность.
Хорошая, но уже не актуальная статья — разочарование для посетителя. Он не только покинет ваш сайт, но и станет искать более актуальную информацию, что негативно скажется на Поведенческих Факторах (ПФ) ресурса.
Нужно знать: время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных им страниц, уровень отказов и другое — не влияют на ранжирование сайта в поисковиках, а используются для коррекции результата, основанного на статистике обращений пользователя к поисковой выдаче.
Обновление контента
Чтобы найти «лежащий без дела» и/или потерявший актуальность контент — изучите статистику посещаемости страниц сайта.
В Google Analytics это отчёт: Поведение > Контент сайта > Все страницы.
В Яндекс.Метрика это отчёт: Отчеты > Стандартные отчёты > Содержание > Популярное или Сводка > Адрес страницы.
В LiveInternet это отчёт: страницы.
Когда известны «проблемные» страницы сайта, приступайте к их оптимизации и продвижению. Но «как?» Есть два варианта — дополнить или обновить контент.
Говоря «дополнить», я подразумеваю дополнительную ценность, а не объём текста. Количеством лучше продвигать потоковые ресурсы, а при самостоятельной работе над сайтом сосредоточиться на качестве:
- Уберите или сократите вступительную часть статьи. Например, используйте краткое описание статьи, которое прописываете в meta-теге
description
, подробней читайте тут. - Структурируйте контент и уберите из статьи словесный мусор. Чтобы убрать словесный мусор из текста — изучите простые правила сильного текста и используйте бесплатным онлайн сервисом «Главред», подробней читайте тут.
- Обновите или добавьте визуальную информацию. Например, подберите более красивые картинки или проиллюстрируйте сказанное инфографикой, скриншотами, видео и т. д.
- Выскажите мнение или приведите результаты исследования. Мнение может быть субъективно, а результаты сомнительны, но главное то, что всё ваше — уникально и добавляет ценности.
- Вставляйте записи специалистов из социальных сетей. Вы можете бесплатно дополнить контент, подходящей и/или социально-значимой записью специалиста из соцсети, подробней читайте тут.
Примечание: не усложняйте продвижение сайта; сконцентрируйтесь на том, что можете сделать сами; для поисковиков важна положительная динамика развития сайта, а не сеошные штучки.
Вспомогательный контент
50% трафика для сайтов создают низко-частотные (НЧ) запросы, по многим из которых просто нет соответствующего контента. Поэтому такой трафик нестабильный, и требует внимания. Вы вполне способны продвигать сайт самостоятельно, просто реагирую на изменения позиций по НЧ запросам.
Шаг 1: сбор трафиковых поисковых запросов
Для этого подойдет отчет: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов — в Google Search Console, где сделайте следующее:
- установите галочки для метрик «CTR» и «Позиция»;
- выберите тип данных «Запросы»;
- из списка фильтров «Даты» выберите вариант: Сравнить диапазон дат > Сравнить послед. 28 дн. с пред. периодом;
- отсортируйте данные в обратном порядке по столбцу «Позиция» последнего периода (окт. 7 — нояб. 3 Позиция).
Примечание: придётся пропустить N-ое количество запросов, для которых ещё нет данных — в столбце, вместо значения, будет символ «тильда» (~).
Шаг 2: анализ поисковых запросов
Приступаем к детальному изучению подходящих запросов. Для этого кликните соответствующий запрос из списка и переключитесь на тип данных «Страницы».
Так вы сможете узнать, на какую страницу идёт трафик и что делать:
- Полное соответствие запросу. Усиливайте контент за счёт добавления нового фрагмента с заголовком, который будет содержать ключевое слово.
- Альтернативный вариант запроса. «Я люблю тебя», «люблю я тебя», «да люблю я тебя» – чувствуете разницу? Фраза одна и та же, но суть разная. Здесь лучше написать новую статью под альтернативный запрос, но с другим содержанием.
- Полное несоответствие теме запроса. Ключевое слово может быть в тексте, но не иметь искомого пользователем ответа и/или решения. В этом случае лучше создать новый контент, который даст ответ на соответствующий запрос.
Короткая ссылка: http://goo.gl/Lb2ZsO
Спасибо. Тема достойна, что бы попробовать включить мозги и разобраться над содержимым своего ресурса. С картинками я в принципе уже работал, обновляя скриншоты. Социальное дополнение, то же стараюсь внедрять и использовать. А вот с дополнением текста, пока побаиваюсь, хотя слежу за поисковыми фразами и понимаю, что по некоторым пользователь не получит нужную информацию которая у меня есть. Первым делом, конечно, мне интересны запросы-отказы.
Вот я и думаю, дополнять уже существующий пост или создать новую тему. Как я понял из темы про "альтернативный вариант запроса", главное не создать конфликт запросам или или по другому "каннибализация ключевых слов" при создании нового дополняюшего материала...
2Игорь Волков да важно именно создавать новый контент и просто вести перелинковку. В плане канибализма не проблема. В ТОП могут вылезти обе страницы, что даже лучше, главное чтоб первой была страница по конкретному запросу пользователя... как-то так.
Константин. Читаю всё утро статью и подумала, вроде как и всё знакомо, но столько нового узнала. Про вспомогательный контент, вообще первый раз слышу. Я только начинаю во всю это вникать. Для меня эта информация как нельзя кстати.
Забила в закладки. Порекомендую друзьям обязательно.
2Вика вообще лучше начинать с понимания того, что такое поисковая система и как она работает, это как-бы основа... поэтому если интересно рекомендую почитать мою одноименную статью здесь. Будут вопросы обращайтесь.
Просто расширение охвата ниши за счет новых слов (вариантов слов)... хотя метод поиска надо взять на заметку..как то подзабил на Аналитикс..
2Diman В целом да, но тут вся фишка именно в охвате ключевыми словами, по которым уже видится сайт, что позволяет делать внутреннюю перелинковку существующего контента с новым и наоборот. Таким образом мы производим усиление не только внутренней перелинковкой но и насыщением тематической составляющей.
Нет, использовать Google Analytics здесь не получится, т.к. нам важна динамика изменения позиций. Лично я предпочитаю усиливать то, что уже было в ТОП, но просело, тогда есть реальный эффект.
Доброе утро! А заголовок играет роль, так ли важно его подстраивать под поисковый запрос? Или можно придумать что-то цепляющее для людей, а не писать банальности. А основное записать в описание.
Может ли заголовок совпадать с описанием?
Спасибо.
2Олеся Царёва По моим наблюдениям TITLE и H-теги имеют своё влияние на ранжирование и немалое. С другой стороны, по крайней мере, представитель Google, утверждает, что TITLE и description не учитываются, они носят чисто презентабельный характер. Чему и кому верить — не знаю, стараюсь придерживаться золотой середины.
Хорошие советы. Даже не задумывалась о том, что обновление так важно))) Спасибо большое) Всю работу скрупулёзную не могу (анализ страниц и т.п., но вот "убрать словесный мусор" и обновить картинки, ссылаться на авторитеты в нете - вполне в силах.
простите но это бред:
цит: "время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных им страниц, уровень отказов и другое — не влияют на ранжирование сайта в поисковиках"
Было время, ранжирование зависело от плотности КС, переболели... но внутреннюю оптимизацию никто не отменял.
Было время болели бэклинками... прошло, и это научились ранжировать, но куда без них и сейчас???
Пришла пора ПФ... а вы утверждаете, что ПФ на ранжирование не влияет... ну не бред ли??? И Гоша и Яша постоянно делают "эксперимент" для новых "подходящих" страниц, закидывают их в топ и сравнивают... и выводят ранжирование в большей степени отталкиваясь от ПФ!!! Это факт, это не теория - это практика!!!
2Анонимный Прощаю :) Цитата вырвана из контекста, а там дальше такое: «а используются для коррекции результата, основанного на статистике обращений пользователя к поисковой выдаче» — и это ключевой момент.
Если же говорить о том, что влияет из ПФ, то здесь два момента:
1. поведение пользователя на странице поисковой выдачи;
2. пользовательский опыт.
Последнее настолько неопределенное понятие, что я пока не возьмусь что-то утверждать ;)