Как заработать на контекстной рекламе?
Контекстная реклама, на данный момент, является моим основным источником дохода, который я получаю за счёт своих блогов. По сути, мне нечего добавить к тому, что Вы и так знаете, но я предлагаю взглянуть на этот вид заработка несколько иначе и прояснить некоторые моменты, которые Вы могли случайно упустить из виду.
Содержание:
- Контент vs Контекст
- Корреляция рекламных объявлений
- Трафиковый контент
- Добавочная стоимость
- Ответ и/или решение
- 1000 уников в стуки
- Юзабилити сайта и формат блоков контекстной рекламы
- Почему я выбрал Blogger?
- Подведём итоги
Контент vs Контекст
Для контекстной рекламы важен не контент, а контекст! Для тех кто не знает или кому просто лень заглянуть в Википедию, цитирую:
Контекст (от лат. contextus – соединение, связь) – законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т.п.
Очевидно, что такая постановка вопроса позволяет значительно расширить круг рекламных объявлений для контекста соответствующего контента. Но это лишь вершина айсберга; очень, очень маленькая вершина.
Корреляция рекламных объявлений
Основой корреляции (правки) подбора рекламных объявлений в системах контекстной рекламы являются – интересы пользователей. Источников для этого у таких систем более чем достаточно. Например, Яндекс – это целый портал, а у Google имеется своя социальная сеть; но, в целом, так глубоко копать не приходится.
Основным источником трафика для моих сайтов являются поисковые системы. Не столь важно, по какому запросу зашел пользователь на мой сайт. Главное, какие поисковые запросы он вводил до этого. Такой подход даёт интересный эффект.
Например, пользователя интересовали «пластиковые окна» (по ссылке интересный SEO-аспект данной темы), а он зашел на страницу статьи: Билет в кино (по ссылке ми-ми-ми история) – и какую же рекламу он увидит? Правильный ответ: он увидит рекламу, связанную с пластиковыми окнами.
Не зависимо от того, нужна ли пользователю моя статья или нет, он проявит интерес и к контекстной рекламе, которая содержит актуальное для него решение проблемы.
Трафиковый контент
Очевидно, что ключевым для меня является именно трафик, т. е. переходы пользователей из поисковых систем на сайт. Значение этого источника органического трафика, в плане заработка на контекстной рекламе, изложено выше. Нас же интересуют способы создания трафикового контента и его продвижения.
Добавочная стоимость
Моя жаба давно отучила меня покупать ссылки, так что я продвигаюсь без них. Главное здесь понять суть бессылочного продвижения сайтов в поисковых системах. У меня она сводится к следующему: создавать контент, который будет дополнять имеющийся чем-то новым. Это и есть то, что я называю добавочной стоимостью.
Если интересно, рекомендую ознакомиться с моим мануалом «Кот Ниндзя» в котором описываются методики обновление существующего и создания вспомогательного контента.
Всегда можно взглянуть на имеющуюся тему несколько иначе, так как никто и никогда её не рассматривал. Например, я давал уже ссылку на мою статью о пластиковых окнах, где ввожу новый SEO-термин, чем дополняю имеющуюся информационную составляющую. Таким же образом я как-то писал о роли поисковых систем для знаменитостей. Главное чтобы это было полезно, интересно и/или забавно.
Ответ и/или решение
Важно отметить, что не зависимо от качества создаваемого Вами контента, он должен давать исчерпывающий ответ и/или решение на запрос пользователя. В противном случае Вы получите отрицательный результат, что для наших целей недопустимо.
Конечно, такой подход может сильно ударить по пользовательским факторам, но только тем, которые осуществляют корреляцию результатов в поисковых системах. Так у меня на сайтах очень высок уровень отказов, пользователи редко идут дальше одной страницы, но главное (что гораздо важнее) – они получают ответ и/или решение.
Нужно чётко понимать, что время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных страниц и т. д. играют очень малую роль для поисковиков. Гораздо важнее, чтобы пользователь не возвращался к выдаче и не кликал другие ссылки.
Такой подход идёт в плюс и для заработка на контекстной рекламе, т. к. пользователь, не имея необходимости переходить на другие страницы сайта и переходит по ссылкам в блоке контекстной рекламы.
1000 уников в сутки
Достаточно сложно добиться высокого качества контента, не будучи специалистом, в излагаемой теме и/или в сфере продвижения сайтов. Поэтому я использую подход 1000 уников в сутки.
Как Вы знаете, цена клика в контекстной рекламе во многом зависит от конкуренции. Если на сайте реклама показывается достаточно часто, а кликов нет, то цена их будет невелика, как у той же тизерной рекламы. Другими словами, не малую роль здесь играет CTR. Именно поэтому мой трафиковый контент завязан на исчерпывающих ответах и решениях, а главное ограничен 1000 униками в сутки.
Когда посещаемость сайта доходит до указанного придела, я прекращаю его развивать и начинаю работать над следующим. Таким образом, у меня имеется уже два блога одно-тысячника. Хотя, их гораздо больше, но эти моя нынешняя основа.
Юзабилити сайта и формат блоков контекстной рекламы
Как перфекционист, я уделяю повышенное внимание деталям. Дизайн сайта для меня очень важен! Это тоже имеет немалое значение и в заработке на контекстной рекламе. Согласитесь, размещать хорошую рекламу лучше в хорошем месте.
Тот же Яндекс начал учитывать юзабилити сайтов ещё в 2011 году. Думаю, что и Google умеет это делать. Нюанс в том, что дизайн и юзабилити – это несколько разные вещи.
Гораздо проще это будет понять минималисту, но если данная тема вам интересна, рекомендую почитать мою статью: SEO в Яндекс, там я гораздо подробней останавливаюсь и на этом вопросе.
Здесь же я остановлюсь на констатации самого факта.
Осталось лишь разобраться с форматом блоков контекстной рекламы. Честно говоря, я долго пробовал добиться более-менее серьёзного результата на разного типа сайтах и могу констатировать, что здесь важен не сам формат, а его интеграция в дизайн сайта. Ему даже не обязательно сливаться с контентом, но реклама должна быть уместной. Не знаю как ещё объяснить, это можно понять только проведя эксперименты и получив опыт.
Для сайтов в формате блога оптимально — два квадрата, например, 300х250 под заголовком статьи. При этом важно, чтобы они не скрывали основной контент. Именно поэтому я решил отказаться он шапки и делаю вставку сниппета (дубль начала контента) перед рекламными блоками. Получается достаточно неплохо и CTR приемлем… у меня он колеблется в районе 2%. Добиться большего на блогах мне пока не удалось.
Почему я выбрал Blogger?
Меня часто спрашивают: почему я выбрал Blogger, а не тот же WordPress? Это тоже связано с контекстной рекламой, а точнее тем, что я работаю с AdSense. Blogger хорошо заточен под эту тему, а главное это блогплатформа Google.
Здесь я хочу акцентировать Ваше внимание на практической составляющей вопроса. Чем больше Вас связывает с Google, тем больше вы получаете плюшек. Не секрет, что блоги, даже с персональным доменом, на Blogger лучше ранжируются в Google. Основной трафик моего блога идёт именно с этой поисковой системы.
В тоже время, привязка домена к блогу на Blogger, даёт неплохой результат в плане получения трафика с Яндекс. Особенно если это домен в зоне .ru. Подробней читайте по приведённой ссылке.
Есть и ряд других нюансов. Тот же виртуальный хостинг, хоть и стал доступным по цене, но всё же очень ограничен по лимитам, а WordPress весьма прожорливый движок, который нужно ещё и обновлять. Даже использование кэширования не сильно спасает положения.
Моя прибыль с контекстной рекламы не велика. Здесь же нужно учитывать ещё и сезонные колебания… это важно. Так что тратиться на хостинг, в рамках поставленной задачи, я просто не вижу смысла, достаточно и покупки нормального домена.
Подведём итоги
В рамках моей статьи рассматривался простейший вариант «выживания». Сам я не столько зарабатываю, сколько пытаюсь получить средне-статическую зарплату. Почему так, а не иначе, объяснять не буду… у каждого свои проблемы. Тем не менее, всё это работает, и жить можно. Главное понять разницу между контентом и контекстом, а также суть корреляции рекламных объявлений в системах контекстной рекламы.
Для своих блогов я использую самодельную схему создания СДЛ, а точнее СДП (по ссылке я подробно разбираю это различие) сайтов для заработка на AdSense. Получается такой умеренный вариант, который и заработать даёт и не слишком злит поисковые системы, а главное даёт ответы и/или решения для пользователей.
Всё оформляется в более-менее привлекательном виде, но я отдаю предпочтение минимализму, делая основной акцент на контенте. Для создания блогов использую платформу Blogger, которую, с учётом привязки персонального домена, считаю оптимальной в рамках рассматриваемого вопроса. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/umH3lm
Константин, спасибо вам за информацию, для меня это сейчас важно, так как тоже уже начинаю задаваться этим вопросом, пока только, правда, около 300 уников в день. Мне нравится как расположена у вас реклама, но можно спросить, почему рекламы нет на главной странице или вы считаете, что это не так важно, ведь в основном пользователи читают именно результат.
2plutov.by Как я и отмечал в статье, уровень заработка на контекстной рекламе, с моей точки зрения, во многом зависит от CTR. Вероятность перехода по ссылке с главной страницы, рубрик и др. не контентных страниц не велика, а вот показов будет много.
Здесь Важно, чтобы пользователь осознано кликал по ссылке, получал решение проблемы, конверсию и т.д., а это возможно только при наличии контекста или дополнительной информации по интересам пользователя.
Очевидно, что нормальный контекст может быть только в рамках полноценного контента, а не фрагментарных анонсов, как это есть у меня на главной, в рубриках и т.п. Что же до интересов пользователей, то здесь мне помогает органический трафик из поисковых систем, который идёт… именно на страницы статей. В общем, тут я ориентировался на целесообразность.
Пы.Сы. в целом, я не могу в полной степени что-то утверждать, просто излагаю свои мысли. Мои статьи во многом субъективны и бывает, я меняю свою точку зрения даже на противоположную… тут нужно смотреть по себе… имхо.
Константин, я с вами согласен, спасибо.
Константин, не поделишься тем как тебе удалось разместить два блока под заголовком рядом друг с другом? Разместить один блок под заголовком я могу, а вот со вторым возникает проблема.
2Сайхан Сосланбеков таблица.
Более короткого и в то же время ясного ответа и не придумать. Спасибо.