Экспертные знания и Helpouts
В новой версии руководства Google по оценке качества поиска для асессоров (версия 5.0 на английском) значительная роль отведена экспертным знаниям. Можно долго гадать, откуда берутся эти эксперты, как формируется авторитет и доверие, но у нас есть Helpouts и это многое проясняет. Нет никакой магии, но есть чёткая и понятная аналитика, которой ещё только предстоит стать неотъемлемой частью будущих методик продвижения сайтов.
Экспертные знания
Безусловно, даже в сети Интернет уже давно сформировался свой круг авторитетов, в тех или иных сферах нашей деятельности. Более того, этот круг расширился и за счёт экспертных систем, вроде того же Simptomus, который позволяет производить диагностику заболеваний. Проблема в том, что анализировать разрозненный спектр информации всё ещё очень сложно.
Оценка асессора остаётся важнейшей составляющей данного анализа, но и она, несмотря на все руководства, очень субъективна. Необходим простой и адекватный инструмент, которым и является Helpouts.
Helpouts
Скажу честно, мне не доводилось пользоваться данным сервисом. Ни в роли эксперта, ни в роли пользователя. Тем не менее, концепция здесь достаточно проста, чтобы сделать вполне адекватные выводы.
Как я понял, Google делает ставку на видео-консультации, что позволяет оценить стоимость времени эксперта. Разброс цен здесь достаточно велик. Много Free предложений, но есть и те, кто берёт, к примеру, $10 за минуту. При этом пользователи могут оставить свой отзыв, что и формирует авторитет эксперта.
К слову, лично мне не нравится формат видео-консультаций. Очевидно, что здесь требуется не только знание вопроса, но и умение эксперта обучать, а пользователя задавать правильные вопросы. Если же учесть, что имеется поминутная оплата, это может негативно сказаться на общении. К такому надо ещё привыкнуть.
Новые способы продвижения сайтов
Всё идёт к тому, что старые способы продвижения сайтов постепенно отойдут на второй план. Нет, они не станут менее актуальными, но появятся новые, более перспективные, основанные на экспертном знании, авторитете и доверии.
В данном способе Helpouts и схожие ресурсы будут играть ключевую роль, как инструменты оценки перечисленных параметров. Отличительной чертой таких сервисов, от ресурсов из разряда «вопросы и ответы», я бы назвал возможность задать вопрос не в общий поток, а конкретному эксперту. При этом у пользователя должна быть возможность оставить свой отзыв.
На что это похоже?
Нечто подобное уже есть для Интернет магазинов, в плане оценки их товаров и услуг. К примеру, в Рунете, в этом плане, очень популярны отзывы на Яндекс.Маркет. Куда ближе к самой сути вопроса стоит сервис Yelp, но и он далёк от того, что собой представляет Helpouts.
Самым близким аналогом здесь можно назвать Author Rank в социальной сети Google+. Проблема в том, что социальные сигналы создают больше шума, чем вносят какую-то определённость. Наверное, именно из-за этого Google постепенно перекрыл значительную часть данного направления. Что же? будем работать с тем, что есть.
Продвижение сайта через Helpouts
Думаю, вводной части уже более чем достаточно, пора переходить к чему-то конкретному. Впрочем, не могу сказать, что смогу порадовать Вас таковым, т.к. Helpouts всё ещё остаётся англоязычным сервисом. Другими словами, я могу говорить о нём только в общих чертах, как j перспективном и интересном направлении в плане продвижения сайтов в том же Google.
Связь эксперта с сайтом
И так, начну с того, что сервис завязан на Google аккаунтах, что позволяет связать эксперта с тем или иным сайтом. В этом плане достаточно вставить link тег author
со ссылкой на профиль в Google+, а на странице «О себе» добавить ссылку на сайт в секции «Мои публикации».
Пример такого тега:
<link href='https://plus.google.com/117210080099867317492' rel='author'/>
Пример добавленных ссылок:
Создание предложения в Helpouts
Дальше нам надо добавить своё предложение в Helpouts. Как я понял, для этого надо в начале запросить код приглашения с этой страницы.
Подробную инструкцию Вы можете найти здесь, а лично я там ничего не понял, так что придётся оставаться в рамках теории.
Наращивание авторитета
Общая наша задача сводится к тому, чтобы добиться доверия и получить хорошие оценки за выполненную работу. Очевидно, что для старта создают «Free» предложения. Потом урезают до «Free first Helpout», т.е. бесплатно для первого раза. Ну а дальше монетизируют свои знания.
В целом получается достаточно интересная и перспективная концепция в рамках которой, Вы можете монетизировать свои знания и одновременно продвигать сайты за счёт своего авторитета.
На это у меня, пожалуй, всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/gNvlL1
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.