Яндекс ты лапочка! Яндекс: я знаю, что я лапочка :-)
Не зависимо от проблем поиска и суровых правил, Яндекс остаётся главной поисковой системой Рунета. Пользователи ищут информацию в Яндекс и сеошники оптимизируют сайты под Яндекс. Так что как не крутись, но стоит признать: Яндекс ты лапочка! – и мы попробуем разобраться в этом феномене.
А начну я с того, что более 50% поискового рынка в Рунете принадлежит Яндекс. Если учесть, что Рамблер, Nigma и многие другие поисковые системы используют его выдачу, то эта доля будет ещё больше. Конечно, после того как Google вышел на отечественные просторы и отхватил солидный кусок, в размере 35%, стало сложнее, но не так чтобы очень.
На самом деле, многие пользователи даже не догадываются о существовании Google и спокойно используют Яндекс. Для них он является сосредоточением всего Интернета, лапочкой-выручалочкой, источником информации обо всём, что только может понадобиться в повседневной жизни.
Менталитет
С моей точки зрения, здесь играет свою роль разница менталитетов. Лично мне гораздо удобней использовать карты Яндекс, а не Google. Здесь не нужно устанавливать дополнительное приложение, для того чтобы посмотреть погоду. Тот же Яндекс.Маркет, гораздо удобней чего бы то ни было на этом поприще. Это просто, это понятно, это удобно.
Яндекс постоянно экспериментирует и ищет оптимальные для своей аудитория решения. Здесь пробовали создать свои блоги на Я.ру, но признали, что ЖЖ лучше. Здесь пробовали создать свой мессенджер Я.Онлайн, но признали, что Skype рулит. Здесь вовремя просекли, что Chromium (Blink?) наиболее перспективный движок браузера и создали свой Яндекс.Браузер на его основе. Что может сказать пользователь? Яндекс ты лапочка!
Поисковая оптимизация
Думаю, никто не будет спорить с тем, что служба поддержки Яндекс гораздо лучше, чем у Google. Несмотря на шаблонность ответов, здесь всё же можно понять, что к чему. Да, именно здесь водится страшный АГС-40, но если понять суть и научиться сотрудничать, а не бороться, с поисковой системой, то всё становится на свои места.
Но не это самое главное. Рунет сильно отстаёт от зарубежного собрата и потому получить трафик с Google нам бывает гораздо сложнее. Если с информационным контентом ещё можно достигнуть определённого результата, то вот с небольшими коммерческими проектами совсем беда. У меня есть один каталог сайтов, который живёт только за счёт трафика с Яндекс, а с Google на него вообще нет заходов.
Стоит также отметить, что несмотря на всё негодование сеошников, только Яндекс оставил им статистику поисковых запросов в Яндекс.Метрика. У Google в Google Analytics этого вообще нет, там приходится идти на ощупь по косвенным признакам отчёта: Поисковый трафик > Поисковые запросы – в инструментах для веб-мастеров.
Яндекс ты лапочка
Конечно, сейчас появился Google+, который должен был бы оживить ситуацию, но эту тему гугловцы явно провалили. Отмена фотографии в сниппете тому наглядное доказательство. Да и доля социальной сети, особенно в Рунете, не велика. ВКонтакте как рулил так, думаю, и будет рулить. Что же мы можем сказать? Думаю, Вы и сами поняли. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/nV4Gtg
Костя, если страница выйдет в ТОП-1 по запросу "яндекс ты лапочка" - то ты перебьёшь людям весь треш! :-)
2Сергей Назаров На самом деле ситуация достаточно банальная. Человек пишет статью под запрос с условной «добавочной ценностью» (т.е. что-то нового, чего нет по запросу), вот она и выходит в ТОП. По сути, я тоже решил слегка подкорректировать заголовок, чтобы тема комизма ситуации не пропала, но нужно дождаться переиндексации. В остальном же пошел по тому же пути, но придав своей статье информационную ценность в вопросах аналитики и SEO.