Как, изменив 3 слова в тексте, получить +37% к регистрациям
Зачастую, проведя несколько A/B тестирований, мы останавливается на достигнутом результате. Обычно оно затрагивает изменение цвета кнопок, текста CTA (от англ. call to action – призыв к действию) и заголовков, а также перемещение элементов на странице. В данной статье я хочу поделиться с вами методом разработки и реализации успешного тестирования, опубликованного Брайаном Ли (Bryan Lee) на блоге tutum. Автор статьи заменил лишь название кнопки «Sign up for free» (с англ. зарегистрироваться бесплатно) на «Try it out free» (с англ. попробовать бесплатно) и получил увеличение количества кликов CTA на 68%, просмотров формы регистрации на 49% и количества регистраций на 37%.
На самом деле Брайан Ли использует методу, которую он почерпнул из семинара Криса Родигеса (Chris Rodriguez). В частности, его внимание привлек актуальный слайд, связанных с A/B тестированием.
Научный метод A/B тестирования, который предлагает Крис Родигес
Этот научный метод тестирования называется «low hanging fruit» (с англ. низко висящие фрукты) и нацелен на дубли (копии), размещение и цвет.
Задать вопросы
Первым вопросом, которым задался Брайан Ли было: почему люди не регистрируются чаще? Tutum достаточно узкоспециализированный сервис, так что его посетители это люди, которые заинтересованы в соответствующих услугах. Проблема в том, что, заходя на сайт, они не слишком активно пользуются возможностью опробовать сервис бесплатно. Может быть, на эти колебаниям посетителей оказывает своё влияние не слишком информативный текст CTA страницы?
Как отметил Шон Эллис (Sean Ellis), который придумал термин «Growth Hacker»:
Conversion rate = desire - friction
— Sean Ellis (@SeanEllis) 3 августа 2012
Делайте предварительные исследования
Суть предварительного исследования состояло в использовании формы обратной связи. Пользователей попросили написать отзыв о сервисе Tutum. Некоторые из них отметили, что темы кредита, и возможности опробовать сервис бесплатно, не слишком очевидны.
Построение гипотез
Гипотеза Брайана Ли состояла в том, что информация на сайте была изложена несколько обобщённо. Пользователи видели, что могут зарегистрироваться на сервисе бесплатно, но не понимали, что возможность опробовать его услуги тоже бесплатная. Было решено исправить ситуацию и объяснить пользователям, что регистрации включает в себя и возможность бесплатного тестирования сервиса.
Тест с экспериментом
Следующим шагом было – провести тестирование. Для наглядности Брайан Ли приводит ещё один слайд с презентации Криса Родигеса, которые наглядно показывает суть тестирования, что будет полезно для новичков.
Пример использования научного метода A/B тестирования
Было решено провести тестирование CTA страницы на предмет выше изложенной проблемы.
Вариант с кнопкой «Зарегистрироваться бесплатно»
Вариант с кнопкой «Попробуйте его бесплатно»
Результаты анализа
Цель №1: количество кликов кнопки. В среднем на 68% больше чем у оригинала.
Цель №2: количество просмотров страницы регистрации. В среднем на 49% больше чем у оригинала.
Тест проводился в течение 8 дней и охватывает около 1000 посетителей. Вот сводная таблица результатов тестирования, по данным Mixpanel:
Замечен был и рост количества регистраций. В среднем на 37% больше чем у оригинала.
Сделать вывод
Эксперимент подтверждает гипотезу, но и порождает ещё больше вопросов. Можно провести ещё много разных тестов, главное понять, в каком направлении двигаться дальше. Здесь сложно разобраться, что лучше: вносить изменения в текущую копию страницы или создать новую.
Поэтому столь важно уделять своё внимание изучению вопросов тестирования. Только в таком случае Вы сможете выбрать правильное направление и сэкономить кучу времени и усилий.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.