Выдача Яндекс без ссылочного ранжирования в 2014 году
18 декабря 2013 года я решил сделать скриншот выдачи поисковой системы Яндекс по коммерческому запросу: создание сайтов – для региона Москва, чтобы 1 января 2014 года сравнить его с выдачей без ссылочного ранжирования. Обновления не было, так что пришлось довольствоваться данными за 31 декабря 2013 года. Выдачу без ссылочного ранжирования Яндекс выкатил только 9 января 2014 года. В данной статье я приведу скриншоты и постараюсь разобрать, что собственно изменилось, и как новинка повлияла на позиции сайтов.
Содержание:
Изменение выдачи Яндекс
Для начала, вот сами скриншоты выдачи Яндекс (кликабельно):
Теперь давайте рассмотрим сравнительную таблицу сайтов и их позиций. Для удобства понимания влияния ссылочного ранжирования на текущее состояние выдачи, добавлю сюда тИЦ, а также количество доноров и ссылок с тенденцией их изменения по данным LinkPad (бывшего Solomono). Следует отметить, что данные по тИЦ, донорам и количеству ссылкам, собраны мной только 1 января 2014 года, не подумал я об этом.
Таблица 1: сравнение на 1 января 2014 года – всё ещё рулит ссылочное ранжирование
Поз. | 18 декабря 2013 г. | 1 января 2014 г. (данные за 31 декабря 2013 г.) |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
сайт | тИЦ | доноров | ссылок | измен. | сайт | тИЦ | доноров | ссылок | |
1 | fabricasaitov.ru | 1 900 | 1 424 ↓ | 87 487 ↑ | +1 | artus.ru | 500 | 443 ↓ | 115 755 ↑ |
2 | artus.ru | 500 | 443 ↓ | 115 755 ↑ | -1 | fabricasaitov.ru | 1 900 | 1 424 ↓ | 87 487 ↑ |
3 | megagroup.ru | 17 000 | 24 810 ↑ | 5 022 071 ↑ | +1 | peredovik.ru | 4 100 | 17 928 ↓ | 1 554 101 ↑ |
4 | peredovik.ru | 4 100 | 17 928 ↓ | 1 554 101 ↑ | -1 | megagroup.ru | 17 000 | 24 810 ↑ | 5 022 071 ↑ |
5 | webprofy.ru | 650 | 892 ↓ | 218 084 ↑ | - | webprofy.ru | 650 | 892 ↓ | 218 084 ↑ |
6 | niagarastar.ru | 950 | 5 056 ↓ | 36 328 - | - | niagarastar.ru | 950 | 5 056 ↓ | 36 328 - |
7 | diogenes.ru | 750 | 803 ↓ | 152 754 ↑ | new | siteberry.ru | 250 | 427 ↓ | 32 740 ↑ |
8 | interbizmag.ru | 10 | 104 ↓ | 392 ↓ | new | intervolga.ru | 475 | 1 614 ↑ | 1 541 815 ↑ |
9 | site-4you.ru | 1 400 | 967 ↑ | 56 530 ↑ | -1 | interbizmag.ru | 10 | 104 ↓ | 392 ↓ |
10 | ? | ? | ? | ? | -1 | site-4you.ru | 1 400 | 967 ↑ | 56 530 ↑ |
Таблица 2: сравнение на 9 января 2014 года – без ссылочного ранжирования
Поз. | 31 декабря 2013 г. (скриншо за 1 января 2014 г.) |
9 января 2014 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
сайт | тИЦ | доноров | ссылок | измен. | сайт | тИЦ | доноров | ссылок | |
1 | artus.ru | 500 | 443 ↓ | 115 755 ↑ | - | artus.ru | 500 | 443 ↓ | 115 755 ↑ |
2 | fabricasaitov.ru | 1 900 | 1 424 ↓ | 87 487 ↑ | +1 | peredovik.ru | 4 100 | 17 928 ↓ | 1 554 101 ↑ |
3 | peredovik.ru | 4 100 | 17 928 ↓ | 1 554 101 ↑ | +1 | megagroup.ru | 17 000 | 24 810 ↑ | 5 022 071 ↑ |
4 | megagroup.ru | 17 000 | 24 810 ↑ | 5 022 071 ↑ | -2 | fabricasaitov.ru | 1 900 | 1 424 ↓ | 87 487 ↑ |
5 | webprofy.ru | 650 | 892 ↓ | 218 084 ↑ | - | webprofy.ru | 650 | 892 ↓ | 218 084 ↑ |
6 | niagarastar.ru | 950 | 5 056 ↓ | 36 328 - | +1 | siteberry.ru | 250 | 427 ↓ | 32 740 ↑ |
7 | siteberry.ru | 250 | 427 ↓ | 32 740 ↑ | +2 | interbizmag.ru | 10 | 104 ↓ | 392 ↓ |
8 | intervolga.ru | 475 | 1 614 ↑ | 1 541 815 ↑ | -2 | niagarastar.ru | 950 | 5 056 ↓ | 36 328 - |
9 | interbizmag.ru | 10 | 104 ↓ | 392 ↓ | new | diogenes.ru | 750 | 803 ↓ | 152 754 ↑ |
10 | site-4you.ru | 1 400 | 967 ↑ | 56 530 ↑ | new | internet-technologies.ru | 750 | 1 210 ↓ | 9 263 ↓ |
Общие тенденции действий сеошников: чистка доноров и увеличение количества ссылок. Всё это делалось постепенно. Основной рубеж начала изменение положил июль 2013 года. Как я понимаю, этому способствовало обновление алгоритмов в Google.
Анализ некоторых сайтов в выдаче
diogenes.ru снова вернулся в выдачу, потеряв лишь две позиции. Я не могу сказать с полной уверенность, что стало причиной такого кульбита. Из интересного отмечу лишь, что с 2013 года, их тИЦ сильно упал – ссылки действительно не рулят? Было дело, доходил он у них до 900, а теперь только 750, но эту тенденцию я вижу у многих.
В апдейте 31 декабря 2013 года появился siteberry.ru, он и сейчас поднялся на одну позицию. Народ вел очень аккуратную политику, сведя общую тенденцию по ссылкам к равенству. Особых изменений ссылочной массы, после июля 2013 года, не наблюдалось. Была небольшая просадка, а потом небольшой рост. Анкоры не блистают изобилием, в основном это: создание, поддержка и продвижение сайтов. Но есть одна интересная особенность – очень много анкоров в виде картинок. К тому же нетематические доноры разбавлены и тематическими. Общая тенденция по тИЦ, положительная: был скачок в июне 2013, потом спад, но уровень 320 пока стабилен. Хорошая тенденция прослеживается и по истории индексации. Фактически последние месяцы они активно наполняли сайт контентом, что, по всей видимости, и дало основной результат.
Ситуация с intervolga.ru оказалась закономерной. Начиная с октября 2013 года, они активно увеличивали ссылочную массу, как по донорам, так и ссылкам в частности. Это дало прирост по тИЦ с 375 до 400 и по началу выход в топ-10, но теперь они потеряли позиции. Примечательно, что тематика доноров далека от сайта акцептора, но набор анкоров разнообразен, присутствует упоминание бренда. Примечательно и то, что резкий скачок объёма контента на сайте и проиндексированных страниц в Яндекс не помог, разве что снизир уровень потерь.
Непонятно, что здесь делает interbizmag.ru. Он влетел в топ-10 ещё на прошлом апдейте и теперь поднялся ещ1 на 2-е позиции. У него тИЦ всего 10. Общая тенденция по ссылкам – снижение. Дофига ссылок на низкосортных сайтах, вроде того же narod.ru. Тем не менее, ссылочная масса достаточно хорошо разбавлена, всеми вариантами анкоров: большие и маленькие, с упоминанием бренда и точным запросом, URL, картинки и т.д. История тИЦ и индексации страниц стабильна, изменений нет.
5 рекомендации по SEO
Здесь я решил привести список того, что использовали сеошники, и что дало, с моей точки зрения результат. Насколько такие рекомендации соответствуют действительности и являются полезными, судить не берусь. Всё что мог и как мог я привёл в статье, а вы уж сами смотрите.
- Ссылки, по всей видимости, всё ещё рулят, серьёзны измений выдачи я не заметил.
- Благоприятна фильтрация доноров с учетом качества сайтов, их полезности для пользователей.
- Наращивание ссылок только с хороших доноров, особенно тематических.
- Разбавление ссылочной массы различными видами анкоров, особенно картинками.
- Наращивание объёмов контента на сайте и проиндексированных страниц в ПС.
Безусловно, нужно дождаться изменения выдачи в 2014 году. Как было сказано ранее, пока этого вроде не произошло, но возможно, что PR-CY просто ещё не прореагировал на изменения. Если что-то серьёзно изменится, думаю дополнить и изменить текущую статью – добавляйте её в закладки. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Мне кажется рановато ещё судить о каких-либо изменениях, только 1-ое число. Я бы ждал в перспективе 1-1,5 месяца.
А в общем, думаю, что ссылки с хорошей мешкой анкоров, качественные доноры и интересный контент с хорошим социальным откликом так и будет рулить... ну а как ещё...:-)))
@kayot Александр Садовский, на конференции IBS Russia, заявил, что с 1 января 2014 года Яндекс перестанет учитывать ссылочные факторы при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в результатах поиска московского региона. Оказалось, что это не так, или будет чуть позже, или я что-то не так понял.
Так еще даже апа посл нг не было, что Вы там себе намеряли :-)
@Анонимный я это тоже отметил, но не удержался... так что анализ скорее по прошлогодним методикам... а пока ждём... думаю, если что, то будет уже после выходных... тогда и буду переписывать :-)