Самостоятельное продвижение сайта — Плотина Бобра
Бобров по праву можно назвать настоящими трудоголиками-перфекционистами. В среднем за год один бобёр подтачивает более 200 деревьев. Но и когда будет уложена последняя веточка, стройка не заканчивается. Бобры ещё долго занимаются мелким ремонтом, доводя всё до совершенства. Поэтому свой способ самостоятельного продвижения сайтов в поисковых системах я решил называть «Плотина Бобра». Надеюсь, моя простая и пошаговая инструкция будет Вам полезна.
Шаг 1: цели продвижения
Для начала давайте определимся с тем, что мы хотим получить. Вот три простые и понятные цели, которые вы можете использовать в качестве такого ориентира:
- Трафик – контент под поисковые системы.
- Лайки – контент для пользователей.
- Самореализация – контент для себя.
Примечание: несмотря на то, что мы можем совмещать одни цели с другими, проще остановиться на чём-то одном.
Шаг 2: выбор темы статьи
Тема контента зачастую зависит от поставленной цели. Здесь я начну с конца.
Тема контента для самореализации
Говоря о «самореализации» я подразумеваю отсутствие каких-то ограничений. Например, необходимость думать об оптимизации контента, интересах аудитории и т.д. Таким образом, здесь мы имеем самый широкий выбор тем, которые могут пресекаться и с другими целями.
Проблема в том, что такой контент Вы пишите в большей степени для себя. Следовательно, здесь сложно рассчитывать на ответную реакцию, которая могла бы послужить стимулом к дальнейшей деятельности.
Темы контента для лайков.
Лайк (от англ. like – нравится) – это механизм оценки контента его читателями в социальных сетях. Тем не менее, кнопка «Like» может быть размещена и на сайте, что позволяет пользователю не только оценить его контент, но и поделиться (англ. shared) ссылкой с друзьями в социальной сети.
В случае с лайками Вам стоит обратить внимание на трендовые темы и вирусный контент, т.е. контент, который будет интересен аудитории сайта. Проблема в том, что создание такого вида контента является не самым простым делом и требует определённой сноровки.
Здесь я рекомендую использовать такой сервис аналитики как Quick Sprout, чей отчёт «Social Media Analytics», с отображением списка наиболее популярных публикаций «Page Level Results», даст хорошую подсказку в выборе нужного направления.
Для этого я обычно использую тематические англоязычные ресурсы, что позволяет не только найти вирусный, но и, сделав его перевод на русский, уникальный контент.
Другие полезные и интересные сервисы в этом направлении Вы можете найти в моей статье: «Самое интересное в сети Интернет».
Темы контента для трафика
Трафик (англ. traffic) – это переходы пользователей на Ваш сайт. Источниками трафика могут быть самые разные ресурсы, но основными из них являются поисковые системы.
В случае с трафиком Вам стоит обратить внимание на низкочастотные (НЧ) поисковые запросы, т.к. продвигаться по ним гораздо проще и реальней. Проблема в том, что найти такие поисковые запросы гораздо сложнее. Поэтому здесь проще подсмотреть их у конкурентов.
Для этого я рекомендую использовать тот же анализ сайта на PR-CY.ru. В частности нас интересует отчёт «Видимость в поисковиках».
Шаг 3: подбор и анализ ключевых слов.
Главной поисковой системой в Рунете является Яндекс, поэтому я рекомендую использовать именно его инструменты для подбора и анализа ключевых слов. В первую очередь это wordstat.yandex.ru, где Вы можете узнать ориентировочное количество показов в месяц для ключевиков и найти варианты поисковых запросов.
Подбор ключевых слов средствами wordstat Яндекс
Далее стоит обратить внимание на поисковые подсказки для подбора низкочастотных (НЧ) запросов и определения уровня конкуренции.
Подбор НЧ запросов и анализ уровня конкуренции в Яндекс
Обычно я подбираю сразу несколько наборов ключевых слов, выстраивая, таким образом, структуру контента, которая будет состоять из соответствующих вопросов и ответов.
Шаг 4: написание контента.
В идеале контент должен содержать ответ на конкретный вопрос, т.е. одна проблема = одно решение. В том случае, если статья получается очень большой, лучше разбить её на серию статей. Ну, а для новичков будет не лишним обратить внимание на такую вот шпоргалку по внутренней оптимизации:
SEO-шпаргалка для новичков по внутренней оптимизации сайта
Цифры конечно условные, но зато дают хоть какой-то технический ориентир, без необходимости вдаваться в подробности.
Если интересно, я также рекомендую ознакомиться с моим мануал «Кот Ниндзя», который рассказывает как обновлять имеющийся и создавать вспомогательный контент.
Шаг 5: публикация контента.
Думаю, Вы и сами способны проанализировать посещаемость своего сайта и определить оптимальное время публикации контента. Тем не менее, дам два основных совета по данному вопросу:
- Старайтесь придерживаться постоянного ритма публикации нового контента. Не делайте больших перерывов. Публикуйте регулярно.
- Наиболее оптимальный вариант – публикация в начале и середине рабочих дней, т.е. перед пиками активности и с учётом дальнейшего её угасания. Лично я стараюсь публиковать свои статьи в 9:00 во вторник и четверг.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/l4qLp2
Оригинальная и суть передающая статья, очень понравилось. Есть только один вопрос, в последнем пункте ритм публикаций есть, а вот если публикаций больше трех в день.
Вопрос: есть ли какие то рекомендации по этому поводу, плохо это или нормально, может частота обновлений не должна быть слишком частой, как это влияет на блог. Если вас заинтересует эта тема может вы напишите дополнительную статью по этому поводу.
Заранее спасибо.
2группы в контакте согласен, на самом деле ситуация не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. Многое зависит от тематики и аудитории конкретного сайта. К примеру, вот обобщенная статистика по дням недели на основе данных Рунета рейтинга LiveInternet.
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-AQrvYava-K4/UyvUyjX6CII/AAAAAAAARxA/L3rL7v8-h3o/w489-h340-no/days.jpg[/img]
Как вы видите, здесь пик просмотров приходится на воскресенье, а потом идёт утухание. Я же рекомендую анализировать посещаемость конкретного сайта.
Если же говорить о переизбытке статей, то здесь стоит обратить внимание на функционал по планированию публикаций, т.е. публиковать на будущее... правда этот вариант не очень подходит для потоковых тем, например, новостей, которые актуальны лишь в очень короткий промежуток времени и это стоит учесть.